Экология или политика?

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил об остановке строительства угольного терминала в поселке Славянка Хасанского района, против которого выступают его жители.

остановка строительства угольного предприятия

«Согласен с жителями: не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект. Я дам поручение первому вице-губернатору Сергей Сидорову проработать этот вопрос в кратчайшие сроки», — подчеркнул губернатор.

Глава региона также поставил задачу профильному департаменту совместно с думой Хасанского района и администрацией поселка Славянка подготовить соглашение об остановке строительства терминала в Славянке.

Однако, стоит отметить, что Виктор Покотило, глава ОАО «Международный морской перегрузочный комплекс» ранее заявил о том, что вместо угольного терминала в Славянке будет строиться зерновой. Получается, что губернатор, уже зная о планах бизнеса о смене назначения будущего перегрузочного комплекса, сделал красиво звучащее заявление по угольному терминалу.

По мнению экспертов, основную причину губернаторского решения о приостановке строительства угольного терминала следует искать в политической плоскости. Дело в том, что с просьбой остановить строительство к губернатору обратился председатель Думы Хасанского района Сергей Овчинников, которого администрация края и региональное отделение «Единой России» хотели бы видеть в должности главы самого южного района Приморья. Но у его соперника — нынешнего районного главы Александра Нарыжного — рейтинг среди электората, по выкладкам социологов, на 10% выше, чем у Сергея Овчинникова. Поэтому как само обращение к губернатору, так и реакция на него, вполне могут быть лишь политической игрой с целью повысить популярность кандидата от партии власти и гарантировать ему победу на выборах, которые пройдут 8 сентября.

Кстати: По мнению экспертов, расширение спроса на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и увеличение грузооборота приведет к ухудшению экологической ситуации в портовых городах не только Приморья, но и всего Дальнего Востока, и увеличит социальную напряженность. Практика и мировой опыт показывают, что ограничить вредное воздействие можно только с помощью установки в портах оборудования для закрытой перегрузки пылящих навалочных грузов.

В связи с этим приморские парламентарии предлагают внести поправки в ФЗ «О морских портах» и законодательно закрепить норму о перевалке в морских портах опасных пылящих навалочных грузов только с использованием специализированных перегрузочных комплексов, оснащенных герметизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием, крытыми грузовыми складами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *