Россию и Китай связали мостом

В Хабаровске открыто движение по новому мосту через Амурскую протоку, соединяющему материковую часть Хабаровского края и остров Большой Уссурийский. Объект был сдан в сроки, предусмотренные федеральной целевой программой, несмотря на крупномасштабное наводнение.

новый мост через Амурскую протоку

Реализация проекта должна положить начало масштабным преобразованиям на острове, где планируется создать туристическо-рекреационную зону России и Китая. Однако наводнение внесло поправки — под воду ушла большая часть его территории, в том числе вся туристская и пограничная инф¬раструктура на китайской стороне.

— Строительство рекреационной зоны мы планировали начать в следующем году, но теперь сроки, конечно, сдвинутся, — заявил глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт. — Инвесторы, готовые осваивать остров вместе с нами на условиях частно-государственного партнерства, есть, и наличие моста, безусловно, даст импульс совместной работе. Потому что всегда, когда мы потенциальных инвесторов здесь собирали, все они говорили — мы готовы вложиться, но вы сделайте сначала мост! Теперь мы его сделали.

Министр транспорта РФ Максим Соколов выразил уверенность, что наличие моста даст новый импульс развитию Большого Уссурийского, что приведет к укреплению добрососедских отношений между Россией и КНР, в частности — к удобству перемещения граждан двух стран. Впрочем, на вопрос, когда же именно можно будет проехать из России в Китай на машине, г-н Соколов ответить затруднился.

Строительство моста шло с октября 2011 года. Заказчиком выступало КГКУ «Хабаровскуправтодор», генподрядчиком — ОАО «Строй-Трест» (входит в группу компаний «СК Мост»). Длина моста 957 м. Общая протяженность дороги с правобережными и левобережными подходами составила 5,1 км. Стоимость строительства автомобильного моста через Амурскую протоку составила 4,5 млрд руб.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *