Туманные перспективы

На саммите по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии губернатор Приморья Владимир Миклушевский сообщил, что край рассчитывает в ближайшие годы увеличить турпоток из стран Азиатско-Тихоокеанского региона до 10-12 миллионов человек в год. Реальны ли эти планы?

туризм

Развитие туризма в Приморском крае — идея отнюдь не новая. Предыдущие губернаторы также любили рассуждать на эту тему и принимать различные программы.

Еще в 1995 году Евгений Наздратенко подписал постановление «Об утверждении основных направлений развития туризма в Приморском крае». «Большие возможности имеет экологический и этнографический туризм, самодеятельный туризм и такие его направления, как пешеходный, горный водный и спелеотуризм, развитие охотничьего и рыболовного туризма, туризма на особо охраняемых территориях», — отмечалось в документе.

Сегодня г-н Миклушевский говорит примерно о том же: «Сегодня в крае идет большая работа по развитию экологического туризма. Мы планируем закупить несколько современных легкомоторных самолетов, которые будут летать по краю, в том числе в его северную, самую труднодоступную, часть. Я уверен, это будет способствовать росту туристического потока в наш регион, — заявил на саммите губернатор Приморья.

В 2011 Сергей Дарькин утвердил краевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Приморском крае на 2011–2016 годы». В документе оптимистично предполагалось увеличить объемы въездного туризма в пять раз к 2016 году. После отставки Дарькина весной 2012 года программа была свернута.

Сейчас принята новая — «Развитие туризма в Приморском крае на 2013-2017 годы», предполагающая увеличить турпоток в 5,6 раз в ближайшие годы и довести его до 5 млн. человек.

Но, несмотря на программы, иностранцы ехать в Приморье не стремятся. Туристический поток в последние годы остается примерно на одном уровне — порядка 80 тыс. человек в год. И это неудивительно — по словам представителей приморских турфирм, показывать в регионе особо нечего. Ни во Владивостоке, ни в крае нет каких-то объектов, ради которых сюда специально ехали бы иностранцы.

Кроме того, очень высока стоимость авиаперелетов и железнодорожных перевозок, а качество оставляет желать лучшего. Перелет из Токио в Сеул и назад жителям Японии обойдется в $250-400, а из Токио во Владивосток и обратно поездка встанет в сумму порядка $1500. Что касается отелей, то проживание в одном из современных отелей Йокогамы обойдется в $170 долларов, цена во владивостокских «Версале» и «Хендэ», где обычно останавливаются иностранные туристы, стартует с $180. Новые гостинцы «Хаятт» никак не изменят эту картину, так как тоже рассчитаны на состоятельных постояльцев.

Справка «ДС»: Саммит по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии впервые прошел в 1994 году. Проводимые в рамках деятельности саммита мероприятия направлены на выработку единой региональной политики в области экономики, охраны окружающей среды, туризма, культуры, детских и молодежных обменов. Благодаря работе саммита открыты международные паромные линии: Сокчо (Республика Корея) — Зарубино (Приморский край) — Хуньчунь (КНР) и Владивосток (Россия) — Донхэ (Республика Корея) — Сакаиминато (Япония).

Кстати: Во Владивостоке сотрудниками ФСБ задержан бизнесмен Олег Дроздов, реализующий проект в игорной зоне «Приморье». Гендиректор фирмы «Далта-Восток-1»подозревается в причастности к фактам хищения бюджетных средств на стройках саммита АТЭС, в частности при рекультивации полигона ТБО во Владивостоке. По предварительным данным, нанесенный им ущерб превышает 300 млн рублей.

Олег Дроздов также является руководителем ООО «Первая игровая компания Востока», которая выступила партнером по сделке с компаниями Summit Ascent Holdings, Melco и Elegant City. Сделка подразумевает вложение более $700 млн в интегрированную развлекательную зону «Приморье». Соглашение об инвестициях было подписано сторонами на Дальневосточном инвестиционном конгрессе 6 сентября 2013 года во Владивостоке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *