Сахалинский квест: «Замани японца»

Участники Дальневосточной недели туризма 5 декабря озадачились вопросами, как привлечь на Сахалин больше японских туристов и на каких направлениях стоит приложить больше усилий. За советами обратились к представителям Страны восходящего солнца. Те охотно рассказали о главных минусах российского гостеприимства и открыли шокирующую тайну: многие японцы думают, что до соседнего Сахалина нужно лететь целых семь часов.

Холодно на улице, холодно в тарелке

Чтобы привлечь туриста, нужно подробно изучить все слабые места, а чтобы выявить главные из них, нужно выслушать справедливую критику. Своими искренними впечатлениями и порой даже негодованием со слушателями поделился президент «Japan Air Travel Marketing» Даш Хада.

— В первую очередь хотелось бы сказать о том, что в Японии очень мало рекламы российского туризма. Из-за этого самый близкий остров становится самым далеким. Никто не знает, как можно поехать на Сахалин, какими компаниями, за какую цену. Люди думают, что до Сахалина лететь семь часов, хотя путь составляет чуть более часа с Хоккайдо, — отметил Даш Хада.

Не устраивает пунктуальных и дисциплинированных туристов в России и «хромающий» сервис. Даш Хада рассказал о случае, когда в 40-градусный мороз в аэропорту Южно-Сахалинска за прилетевшими гостями долго не приезжал автобус. Задержался он на 20 минут. Местные жители не обращали внимания на такое неудобство и спокойно ждали. А японцы совсем замерзли и удивлялись: «Почему никто не возмущается?».

Гостиничный сервис также хромает. Например, туристы, заехав в номер, обнаруживали, что персонал забывал убраться после предыдущих постояльцев. И без извинений сотрудники выставляли прибывших гостей за дверь на время уборки, что даже немного их оскорбило.

Также, по опыту японцев, местные кафе легко могут отказать посетителю в каком-то заказе, обосновав это универсальной русской фразой: «Таких продуктов нет. Выберите что-то другое».

По мнению эксперта форума, если начать хотя бы с исправления таких мелких неприятных нюансов, то приятно станет не только туристам, но и принимающей стороне.

Только красота, только хардкор

Региональное агентство по туризму провело опрос и выяснило, что в основном на Сахалин выбираются пожилые японцы. Молодежи в последнее время стало чуть больше, но все же это считается редкостью. Длительность пребывания среднестатистического туриста — не больше пяти дней, однако объясняется это не тем, что японцы бегут с российского острова сломя голову, а тем, что раз в полгода им выдается только полторы недели на отпуск и не более. Зато дальневосточные регионы начали развивать новый тренд — женский туризм.

— Если говорить о предпочтениях японских туристов, конечно же, нужно в первую очередь определить свою целевую аудиторию. Очень серьезной аудиторией являются молодые девушки, которые и задают тренды на сегодняшний день в Японии. В приоритете у них обычно Италия, Франция, но Сахалин и Владивосток для них имеют огромное преимущество, привлекают географической близостью и уникальной природой, — доложил японский эксперт по маркетингу Со Окамото.

Что, собственно, представляет этот самый женский туризм? Молодые японки приезжают в определенные города и пытаются прожить несколько дней, полностью слившись с местными жителями, изучая их кухню, культуру и моду. Девушки посещают кофейни, бары, различные салоны, сауны, магазины, после чего делятся впечатлениями в Instagram. И последний момент требует определенных условий.

— Если обычные туристы хотят попробовать свежие и недорогие морепродукты, то таким девушкам-путешественницам очень важно, чтобы они обязательно выглядели фотогенично. Подача блюд должна быть яркая и оригинальная, — добавил Со Окамото. — Например, японцы постоянно удивляются тому, как в России подают икру.
«Обычно икра лежит в чашке — и это скучно. А вот сервировка с блинами в красивой большой тарелке уже заслуживает места в ленте соцсетей».

Но самое приоритетное, по мнению эксперта, для молодежи — это чувствовать себя в безопасности и комфортно. Комфорт подразумевает чистоту в номерах, уютный транспорт и добросовестное обслуживание.

Ретро-тур с ветерком

Для привлечения туристов генеральный директор сахалинской компании «Би-Томо» Ирина Ли предложила разработать несколько вариантов сценариев: в первый раз японцы могут посмотреть на объекты наследия Карафуто, второй раз вернуться на остров для изучения местной истории на примере малочисленных народов Севера, а в следующий — для пеших походов и гастротуризма.

— Есть целый исторический пласт, связанный с периодом Карафуто. Есть памятные места. Эта тема присутствует постоянно. Нужно сделать акцент на нее и презентовать какие-то места в более привлекательном ключе, — отметила Ирина Ли.

В ходе обсуждения участники предложили восстановить и облагородить разрушенный памятник в Пригородном. Он стоит у подъезда к заводу СПГ, остался с того периода, когда на Сахалине хозяйство вели японцы. И возродить заново паромную переправу до Японии, таким образом иностранцы смогут путешествовать по российским городам на своих машинах и довольно бюджетно.

Еще вспомнили идею о восстановлении старой железной дороги между Южно-Сахалинском и Холмском с туннелями и Чертовым мостом. Это, мол, позволит разнообразить досуг туристов, в особенности японцев, так как те безумно любят любят поезда и путешествия на них. Кстати, РИА «Сахалин-Курилы» писало о том, что губернатор Валерий Лимаренко подписал на последнем ВЭФ соглашение о реализации этого проекта, которому дали название «Сахалин Экспресс».

Встаем на крыло

Впрочем, некоторыми «дверями», которые предлагают прорубить для японцев, смогут воспользоваться и сахалинцы. В областной центр впервые прилетела группа представителей авиакомпании Air Do. А все для того, чтобы наладить сотрудничество с аэропортом Южно-Сахалинска и посетить дискуссию на Дальневосточной неделе туризма.

Японская авиакомпания планирует выполнить пробный чартерный рейс из города Осака в Южно-Сахалинск в период со 2 по 6 мая 2020 года. По словам главы делегации Урасава Хидефуми, продажи билетов начнутся после Нового года. Однако платформы электронной регистрации пассажиров не совпадают с российскими, и в этом направлении предстоит совместная работа IT-специалистов.

Пока не существует прямого авиарейса из Южно-Сахалинска в популярную у россиян Осаку. И тут все зависит от того, каким будет спрос на первый чартер.

Автор: Никита Капустин

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *