В основе цифровых решений для вузов должны быть понятные юзеркейсы

Все цифровые решения, которые внедряются в сферу высшего образования, и университетов в частности, должны быть построены на основе конкретных кейсов и проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты, в таком случае цифровизация вузов будет полезна для всех участников образовательного процесса. Такое мнение высказал временно исполняющий обязанности директора департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Минобрнауки Антоний Швиндт на форуме «Вузпромэкспо», который проходит в Москве.

«Конечно, в основе всех наших цифровых решений должны быть понятные юзеркейсы и понятные сервисы, которые будут помогать студентам и тем людям, которые уже на рынке труда, но хотят либо повысить свою квалификацию либо сменить профессиональные треки развития», — отметил он в ходе дискуссии, посвященной трансформации цифровизации высшего образования в России. Модератором мероприятия выступила руководитель направления «Демография» портала «Будущее России. Национальные проекты» Кристина Соловьева.

Само понятие цифровой университет, по словам Швиндта, заключается в совокупности нормативных и технологических требований, которые будут предъявляться к организации цифрового пространства вузов. «Для нас как для регулятора цифровой университет — это набор технологических и нормативных требований, которые в цифровой среде университета мы можем сформулировать. Нам очень важно соблюдая права вуза на автономию, задавать некие требования к тем типам данных, которые генерятся, которые выходят из университета и которые он может забирать из тех информационных систем, которые есть», — пояснил он.

Такие меры необходимы в силу появления все большего количества сервисов и платформ, которые активно развиваются и уже начинают конкурировать друг с другом. Например, в части непрерывного образования, отметил Швиндт, одни институты сами разрабатывают различного рода программы, в то время как другие покупают их извне и потом адаптируют под себя внутри вуза. «Поэтому нам здесь важен набор этих требований, а какие решения использовать, университеты выбирают сами», — пояснил он.

Единая платформа

В свою очередь Минобрнауки в рамках нацпроекта образования планирует объединять решения и программы вузов на базе единой платформы. «У нас есть новая платформа, которую планируется создавать в рамках нацпроекта «Образование» — это интеграционная платформа непрерывного образования: некий маркетплейс непрерывного образования тех программ, которые уже реализуются или будут реализовываться», — объяснил чиновник.

Другим цифровым решением, над которым работает Минобрнауки, станет сервис «Поступление в вуз онлайн», полномасштабное внедрение которого состоится в 2021 году. «В следующем году мы запускаем пилотный суперсервис «Поступление в вуз онлайн» — 52 вуза уже согласились войти в эксперимент, и вместе с ними мы этот суперсервис обкатываем, а с 2021 года планируем его полномасштабное внедрение», — рассказал представитель министерства.

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *