Крупные компании призвали сотрудников работать удаленно на неделе выходных

25 марта Владимир Путин во время телеобращения к стране объявил неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей. Такая мера должна помочь людям, которые не могут выполнять работу дистанционно, остаться дома и не допустить распространения коронавируса.

Некоторые компании, которые уже перевели своих сотрудников на удаленку, призвали их не уходить на каникулы и продолжать работу из дома. Одним из первых инициативу проявил «Яндекс». Мы опросили другие ИТ-компании, планируют ли они поступить так же.

«Сейчас крайне важно предотвратить угрозу быстрого распространения болезни. Поэтому объявляю следующую неделю нерабочей, с сохранением зарплаты», — заявил президент. В тот же вечер издание The Bell узнало о внутреннем письме сотрудникам «Яндекса» от управляющего директора компании Тиграна Худавердяна.

«Мы — компания круглосуточной работы. В это время наши сервисы как никогда необходимы людям, оставшимся в четырех стенах. Мы нужны, как аптеки, магазины, газеты, коммунальные службы и т.д. И эти полторы недели показали, что мы способны практически все делать удаленно. В некоторых случаях — даже более эффективно. И сейчас самое время использовать весь наш потенциал. Поэтому „Яндексу” нужно в эти дни работать. Работать еще больше и еще лучше», — говорится в письме.

Параллельно в российском сегменте Фейсбука стали появляться посты с хэштегом #ямыработаем, где сотрудники сами призывали своих коллег продолжать работу, если это возможно делать удаленно.

«Мы с коллегами из #avitoteam запускаем сhallenge и призываем всех, кто осознанно относится к своим компаниям, работодателям, клиентам, кто понимает сложность и нагрузку, которую уже испытывают все от малых до больших бизнесов — скажите своим работодателям о том, что вы готовы и хотите их поддержать удаленно из дома, что вы готовы быть полезными для своих компаний», — написал Макс Политов, директор по внутренним коммуникациям в Avito. Официальной позиции руководства компании к моменту публикации нам узнать не удалось.

В комментариях к посту инициативу поддержали сотрудники и других компаний, например из Mail.ru.

Тем не менее, пресс-служба компании не дала официальный ответ на наш вопрос о работе на следующей неделе.

Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов в ответе на наш запрос сказал, что сотрудники продолжат работу несмотря на заявление президента, в том числе и работники клиентских офисов:

«В части работы с корпоративными клиентами на следующей неделе в период с 30 марта по 3 апреля мы обеспечим возможность совершать все биржевые операции на всех рынках. Все расчеты внутри банка и международные расчеты будут проводиться в полном объеме. Сбербанк также обеспечит проведение межбанковских платежей в соответствии с регламентом функционирования Платёжной системы Банка России.

С клиентами будут работать наши кредитные менеджеры, чтобы те, чей бизнес нуждается в поддержке, могли оперативно обратиться с заявками на реструктуризацию задолженности. Это касается клиентов всех сегментов, и в первую очередь малого и среднего бизнеса. И, конечно, все дни будет работать наша горячая телефонная линия по вопросам бизнеса в связи с коронавирусом.

Тем не менее, учитывая обстановку, мы все же рекомендуем клиентам свести к минимуму посещение любых общественных мест, включая офисы банка. Наши удалённые сервисы могут обеспечить практически все потребности клиентов».

В пресс-службе компании «Билайн» нам рассказали, что работать продолжат сотрудники, которые отвечают за бесперебойность работы. Поскольку все больше людей выбирает самоизоляцию, нагрузки на сеть значительно растут.

«Для нас важно обеспечить бесперебойность работы услуг связи и сервисов в интересах наших клиентов. Сотрудники Билайн, задействованные в обеспечении непрерывности работы сети, продолжат работать, чтобы наши клиенты, даже в условиях роста трафика, не почувствовали ухудшения сервиса.

Рост нагрузки на сеть действительно есть. Например, только за последнюю неделю мы видим, что объем традиционных голосовых звонков резко вырос. Есть рост и в потреблении мобильного интернета. Наблюдается рост в ШПД — на 20-30% в зависимости от региона. Кроме этого, клиенты стали активнее смотреть телевизионный и видео контент, а также играть в игры. Мы учитываем все эти новые реалии в нашей работе».

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *