Зарубино завалят зерном

«Объединенная зерновая компания» (ОЗК) планирует инвестировать 10 млрд руб. в зерновой терминал дальневосточного порта Зарубино. В целом терминал будет рассчитан на перевалку до 40 млн т сельскохозяйственных грузов в год.

Зарубино завалят зерном

Проект реализует группа «Сумма», которой принадлежит 50% минус одна акция ОЗК. ОАО «Объединенная зерновая компания» создано 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала, проведения торгово-закупочной деятельности. В качестве вклада в уставный капитал ОЗК правительство передало пакеты акций 30 предприятий, которые расположены в 18 регионах страны.

Как рассчитывают в ОЗК, ожидаемая выручка зернового терминала к 2020 году достигнет $380 млн в год, EBITDA — $256 млн в год. Ключевыми продуктами для терминала станут пшеница, кукуруза, соя.

Как считает врио генерального директора компании Арам Гукасян господин Гукасян, расширение экспортных возможностей России на Дальнем Востоке позволит также вовлечь в оборот неиспользуемые сельхозземли в сибирских и дальневосточных регионах. «В настоящее время профицит зерна в Сибири составляет три млн т в год, если появится возможность реализовать его на экспорт, то это будет стимулировать расширение производства на востоке страны, а значит, и вовлечение в оборот неиспользуемых земель,- говорил он.- Алтайский и Красноярский края, Новосибирская и Омская области — это тот ареал, который реально может увеличить производство зерновых культур».

Потенциальными покупателями российской сельхозпродукции являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые последние годы наращивают закупки зерна и сои. Их импорт оценивается в 80 млн т в год. За последние 10 лет спрос на эту продукцию вырос на 40% и, как прогнозируют эксперты, будет увеличиваться на 4-5% в год.

Уже найдены партнеры с китайской стороны — Хэйлунцзянская и Цзилиньская компании планируют переваливать через специализированный терминал до 22-25 млн т зерновых и других сельскохозяйственных грузов в год. Компании северо-восточной части Китая заинтересованы в перевалке своих грузов через Зарубино на экспорт и в южные провинции страны потому, что порт станет альтернативой доставке грузов по железной дороге до китайского порта Далянь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *