Туннель открыт

На ДВЖД после реконструкции введен в эксплуатацию Кипарисовский тоннель, построенный около 100 лет назад.

Кипарисовский тоннель

Тоннель длиной 944 метра был построен в 1914-1916 годах. Его реконструкция началась в сентябре минувшего года и должна была закончиться к новому 2015 году, но сдать объект в эксплуатацию удалось на два месяца раньше.

В ходе реконструкции Кипарисовский тоннель был переделан из двухпутного в однопутный. Дело в том, что по старому тоннелю нельзя было провозить крупногабаритные грузы. Удалив одну нитку рельсов ограничение удалось снять – теперь тоннель обеспечит безопасный и гарантированный пропуск поездов с максимально установленными скоростями движения без ограничений габаритов. В 2000 году рядом был проложен современный однополосный тоннель, так что необходимость во второй полосе на старом отпала.

Сейчас через оба тоннеля, старый и новый, смогут проходить 122 пары поездов в сутки — транспорт может быть пропущен через каждые восемь минут.

Перед разрезанием красной ленточки объект освятил настоятель храма Александра Невского отец Евгений. А о первый состав, прошедший через тоннель, разбили бутылку шампанского.

В паланх железнодорожников реконструкция тоннеля имени Сталина, расположенного в самом Владивостоке, строительство второго Кузнецовского тоннеля на БАМе и реконструкция тоннеля под рекой Амур. Программа развития Транссиба и ДЖВД заканчивается в 2018 году. На территории Дальневосточной железной дороги на эту программу потребуется 282 миллиарда, в целом на трех железных дорогах — Восточно-сибирской, Забайкальской и Дальневосточной — 562 миллиарда.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *