По-настоящему

Реальная работа по созданию портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Советской Гавани в Хабаровском крае начнется в 2016 году, заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Общественная палата РФ провела «нулевые чтения» законопроекта «О Свободном порте Дальнего Востока»

Как признал глава региона, проект в Совгавани затянулся: соглашение о ее организации было подписано Президентом РФ еще 31 декабря 2009 года. «Пять лет отлаживали механизмы, но даром это не прошло. Все наработки нам пригодились при создании на Дальнем Востоке территорий опережающего развития», — сказал Вячеслав Шпорт.

В прошлом году утвержден проект планировки первой площадки ПОЭЗ — на участке у мыса Марии. Создана управляющая компания, предусмотрены средства федерального и регионального бюджета на обустройство портовой зоны инфраструктурой. «Задача на 2016 год – начать проектно-изыскательские работы и официально оформить первых резидентов ПОЭЗ», — сообщил губернатор.

На начальном этапе создания особой зоны хотели участвовать ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань». Первая компания принадлежит холдингу «Петропавловск — Черная Металлургия», который анонсировал строительство в зоне экспортного железорудного терминала мощностью 7,1 млн т в год. Вторая контролируется ОАО «Росагроснаб». Инвестор заявлял о намерении построить в Совгавани экспортный зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, рыбоперерабатывающий завод на 55 тыс. т и комплекс по перевалке контейнеров до 280 тыс. TEU ежегодно.

Кроме того, получает дальнейшее развитие соседний порт Ванино. Государством поддержана идея строительства на северном берегу бухты Мучке нового терминала для экспорта угля. Инициатором проекта выступает ООО «Саха (Якутская) транспортная компания», которая контролируется Volga Group. «Первый транш 500 млн руб. в рамках софинансирования объектов инфраструктуры они уже получили», — уточнил Вячеслав Шпорт.

Хотя процесс создания ПОЭЗ шел долго, параллельно велись активные работы по модернизации однопутной железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань (ее протяженность — около 470 км), без чего невозможна деятельность резидентов особой зоны. Реализация этой программы, оцениваемой в 59,5 млрд руб., стартовала в 2007 году. К настоящему времени построены новый Кузнецовский тоннель, 13 дополнительных разъездов, реконструированы 15 станций. С завершением реконструкции провозная способность участка Комсомольск — Совгавань вырастет до 37,1 млн т ежегодно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *