Муниципальные автобусы не окупаются

ВПОПАТ-1 — муниципальное предприятие по пассажирским перевозкам, глубоко убыточно, тогда как аналогичные частные структуры даже в нынешней непростой ситуации умудряются выходить «в плюс». От банкротства предприятие планируют с помощью установки кэш-боксов, сокращения зарплаты руководства и размещения рекламы. Но даже с учетом этих мер долги предприятия за год увеличатся со 115 до 150 млн рублей — и это при условии, что всё запланированное удастся выполнить.

Муниципальные автобусы не окупаются

На очередном заседании комитета по бюджету, налогам и финансам депутаты городской думы поддержали антикризисный план работы для «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1».

Летом прошлого года оплату посредством так называемых «кэш-боксов» протестировали на двух автобусах маршрута № 15, которые следовали на остров Русский. Результаты тест-драйвов показали увеличение прибыли на 25%. Как отметил первый заместитель главы Владивостока Константин, кеш-боксы полностью исключат прохождение денег через руки водителя. Ориентировочно первая партия универсального оборудования для приема платы за проезд в общественном транспорте поступит во Владивосток в марте этого года.

Система представляет собой автоматический терминал как для безналичной оплаты проезда с помощью электронных карт, так и наличными, с функцией выдачи билетов и сдачи. Пополнять карту предполагается различными способами — как в специальных терминалах, так и через популярные банки-онлайн.

— А с апреля на предприятии пройдут мероприятия по сокращению зарплат управленческого персонала. Это сэкономит порядка 2 млн рублей. Также в аренду будет сдан неиспользуемый предприятием участок на Коммунаров, 21, оставшийся от предприятия ВПОПАТ-3. Также есть мероприятие по монтажу нового теплового пункта на территории ремонтного бокса — это принесет дополнительную экономию в рамках затрат на энергию», — сообщил г-н Лобода.

Антикризисный план ВПОПАТа-1 вызвал сомнения у депутатов. Председатель комитета Думы по бюджету налогам и финансам Владимир Исаков заметил, что даже в случае выполнения всех запланированных мер, долг предприятия увеличится. «У вас запланирован убыток, несмотря на всю эту экономию — еще минус 40 млн рублей. То есть если сейчас долг 115 млн рублей, то к концу 2016 года он увеличится до 150. Предусмотренная для предприятия субсидия из городского бюджета — 6,5 млн рублей. Как вы собираетесь выходить из этого положения, если вы уже генерируете долг?»

Впрочем, в итоге антикризисный план был утвержден депутатами единогласно — за неимением лучшего.

Кстати: у соседей дела еще хуже. Почти 150 человек сокращает автобусное МУП Хабаровска. На такой шаг руководство вынуждено пойти, чтобы оптимизировать расходы предприятия — муниципальные транспортники официально признаны банкротами.

— Сокращаем специалистов из числа управленческого состава, технических работников, не трогаем только тех, кто непосредственно выходит на линию: водителей и кондукторов, — говорит Алексей Деменок, директор МУП Хабаровска ХПАТП № 1. — На качестве обслуживания пассажиров волна сокращений не скажется: автобусы будут работать по-прежнему по расписанию и в должном объеме. Возможно, ухудшится санитарное состояние, потому что машины станут мыть реже — не хватает рабочих рук. Просим хабаровчан войти в положение, потому что пока иного выхода из создавшейся крайне тяжелой ситуации у нас нет. Мы должны сохранить предприятие!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *