Переход Амура

В Еврейской автономной области началось долго ожидаемое строительство моста через Амур.  Совместный российско-китайский проект был разработан еще в 2007 году, но выполнение российской части откладывалось по организационным и финансовым причинам.

мост через Амур

Российский генподрядчик УСК «Мост» приступает к строительству трансграничного мостового перехода через Амур протяженностью 2,2 км в районе населенных пунктов Нижнеленинское и Тунцзян (КНР).

Китайская часть моста длиной около 1,8 км, возведение которой началось еще в феврале 2014 года, фактически завершена. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению.

Горнодобывающая группа Petropavlovsk в лице железорудного дивизиона IRC Ltd собиралась строить мост для экспорта продукции в КНР и страны АТР с 2007 года. Под этот проект было создано ООО «Рубикон». Однако из-за падения цен на железную руду и сложностей в реализации добывающих проектов на территории ЕАО в 2014 году IRC продала «Рубикон» Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) за 174 млн руб. Тогда же была достигнута договоренность о входе в капитал Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ). Неопределенность механизма финансирования и организационные трения между двумя инвестиционными структурами были основными причинами затягивания проекта.

«Мост в Нижнеленинском будет загружен продукцией с предприятий Petropavlovsk на территории ЕАО и Амурской области. Помимо этого может транспортироваться лесная продукция ООО „Амурлес“ и сырье ООО „Дальграфит“»,- сообщила «Ъ» заведующая сектором транспортной инфраструктуры Института экономических исследований ДВО РАН Анна Бардаль. Для ЕАО строительство железнодорожного моста может послужить основой создания транспортно-логистического кластера на границе с КНР. Кроме того, увеличатся поступления в бюджет от ДВЖД — дополнительные поступления при реализации проекта оцениваются на сумму до 5 млрд руб. ежегодно.

На китайской территории железнодорожный мост должен присоединиться к линии Сянъянчуань-Хаюйдао, на российской — к Транссибу. Однако помимо строительства моста необходимо развитие прилегающей территории, обустройство железнодорожной ветки Биробиджан I-Ленинск, станций Бирофельд, Унгун, Ленинск и Ленинск-2.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *