Платоновский штраф

С 15 июля ужесточатся штрафы с перевозчиков, которые не платят за проезд по системе «Платон». Постановление об этом Минтранс опубликовал на портале проектов нормативных актов.

Платоновский штраф

Документ предлагает увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тысяч рублей. Таким образом, сумма штрафа увеличится в четыре раза. Сегодня нарушители должны заплатить только пять тысяч рублей и за повторное нарушение – 10 тысяч рублей. Однако новые правила предлагают отменить пеню по последнему пункту.

По мнению самих перевозчиков в крае у этого бизнеса достаточно проблем – с «Платоном» или без — и никто не желает их решать.

Например, работа транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В соответствии с законодательством о свободном порте Владивосток, вся дорожная инфраструктура, которая ведет к этим коридорам, должна быть восстановлена за счет бюджетных средств. Поскольку система «Платон» уже пополняет федеральный бюджет – деньги из нее уже выделяются в регионы. Но Приморье почему-то этих денег в 2016 году не получило – вероятнее всего, из-за того, что какие-то приморские клерки не подали заявку в Минтранс России.

Вторая проблема – практически полное отсутствие в Приморье института переподготовки и переквалификации водителей большегрузов. И дело тот не в том, что некому учить – дело в том, что просто транспортные организации не направляют водителей на переподготовку и переобучение. Чаще всего, это происходит потому, что один человек владеет 2-3 грузовиками (а то и одним), нанимая, в зависимости от своих потребностей, водителей «в сезон». Что это за водители и имеют ли они достаточные навыки – владелец грузовиков не проверяет.

Мешает и недобросовестная конкуренция на рынке. Если крупные транспортные компании Приморья стараются соответствовать всех техническим и юридическим нормам, неся дополнительные расходы, то «дикари» — то есть, простые владельцы машин, зачастую, даже не оформленные как юридические лица, всячески снижают свои расходы. Многих «чёрных» автоперевозчиков просто как бы и не существует – ни для ГИБДД, ни Госавтодорнадзора, ни для прокуратуры.

Возможно, повышение штрафов позволит хотя бы частично вывести нелегалов из тени.

— Зарегистрированные в системе перевозчики платят деньги за проезд по федеральным трассам, и эти расходы входят в стоимость доставки груза. Таким образом, добросовестные компании находятся в неравных условиях с теми, кто не подключился к системе «Платон». Ужесточение штрафов — первый маленький шаг к регулированию рынка грузоперевозок – говорит председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *