Дорога к морю
|В Хабаровском крае ко дню рождения края — 20-му октября — достроили долгожданную трассу Ванино — Лидога.
Эта дорога завершает глобальный проект автомобильного сообщения — евроазиатский международный транспортный «коридор», связывающий трассы Чита — Хабаровск и Хабаровск — Владивосток с тихоокеанскими портами Советская Гавань и Ванино.
Строительство трассы началось аж 20 лет назад, планировалось что сдана дорога будет еще в 2003 году, но, как и с большинством подобных объектов, сроки многократно переносились.
Экономический и стратегический потенциал дороги бизнесмены оценили еще до полного окончания строительства. По данным краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», за последние пять лет число большегрузов, доставляющих товар в порт Ванино выросло в пять раз. Машины не только дальневосточные, но и из Новосибирска, Красноярска, Москвы и Санкт-Петербурга.
Совсем скоро новую трассу будут обживать и делать удобной водители и пассажиры автобусов. В этой сфере «Хабаровскуправтодор» рассчитывает на более активное участие бизнеса, в том числе малого и среднего. Нужны автозаправочные станции и сервисные центры.
Электроснабжение будущих кафе и сервисов одна из сложных проблем, которые предстоит решать. Отдельная новая ЛЭП вдоль трассы Лидога — Ванино с подключением к ней нескольких небольших объектов будет очень долго окупаться, а вырабатывать свет на месте бензиновыми или дизельными генераторами очень дорого.
Помимо «тихоокеанской магистрали», в сезоне 2017 года введены в эксплуатацию еще три крупных объекта, одним из которых стала реконструкция опасного участка трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре в районе 51-53 километров. Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и создавал заторы – здесь строители «срезали» вершину сопки и из этого грунта сделали многометровую насыпь, таким образом уложили рельеф местности на спуске/подъёме.
Кроме того, сдаются два отрезка дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре протяженностью 26,4 километра.