Свободный порт — слушания

Приморское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» организовало во Владивостоке общественные слушания по проблеме внесения изменений в существующую законодательную базу о проекте Свободный порт Владивосток.

Как сообщил председатель отделения Алексей Тимченко, совместно с администрацией Приморского края, Минвостокразвития и Дальневосточным федеральным университетом проведены два круглых стола — с ведущими представителями бизнес-сообщества Приморского края на площадке краевой администрации, и с экспертным сообществом в ДВФУ. В мероприятиях принял участие советник руководителя Минвостокразвития Павел Волков, который является одним из авторов законопроектов.

— Основной целью слушаний стало обсуждение проблем и перспектив развития Свободного порта Владивосток, совершенствование механизмов налогообложения резидентов и необходимость корректировки действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего работу данного проекта. На сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда так называемый «правовой каркас» уже создан, есть основной нормативный документ, регулирующий работу в данной сфере, но остается много практических нюансов, мешающих бизнесу участвовать в проекте свободного порта Владивосток, — отметил Алексей Тимченко.

Как отметили в региональном отделении «Деловой России», разработанная законодательная инициатива позволяет действующим предприятиям оформлять проекты развития и получать статус резидента Свободного порта. При этом уже существующий бизнес должен работать не менее двух лет на рынке, а сумма инвестиций в новое производство за три года должна составить не менее 100 миллионов рублей. Кроме того, компания должна модернизировать 50% и более от общего парка своего оборудования.

В рамках мероприятий большинство участников пришло к выводу, что объём капитальных вложений в переоборудование или модернизацию основных фондов в сумме 100 миллионов рублей и доля 50 и более процентов слишком велики для многих организаций. Для бизнеса в ближайшее время нужно разработать шкалу или определить минимальную сумму, либо долю модернизации, которая будет актуальной для предпринимателей региона.

Также по мнению большинства экспертов действующий бизнес нужно уравнять с вновь созданными компаниями по сумме обязательных инвестиций для получения статуса резидента, обеспечив защиту приморских предпринимателей. Например, для компании малого бизнеса с имуществом на 5 миллионов рублей — нужно провести модернизацию на 1 миллион, а для крупного бизнеса — на большую сумму. Также для вхождения в Свободный порт потенциальному резиденту необходимо соответствовать разрешенным законом видам деятельности.

Кроме этого, на общественных слушаниях обсуждалась необходимость и возможность введения специального налогового режима – Единого налога свободного порта Владивосток. Возможность введения данного налогового режима обсуждалась на стадии разработки и принятия законодательства о свободном порте Владивостока ещё в 2015 году, но фактически не была поддержана Правительством Российской Федерации на этапе передачи законопроектов в Государственную Думу. Сейчас возникла объективная необходимость налогового стимулирования резидентов свободного порта и их контрагентов, ведь новая версия налога предполагает применения нулевой ставки НДС поставщиками резидентов и возможностью поставщиков полностью возмещать свой входной НДС по этим операциям.

На сегодняшний день режим «порто-франко» определен для территорий 15 муниципальных образований Приморского края — это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, Партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы

— «Деловая Россия» сегодня является ведущей организацией российского бизнеса, и мы стремимся объединить усилия ведущих предпринимателей и властей с тем, чтобы создать условия для создания максимально эффективной экономики в стране и регионе. Проект свободного порта Владивосток уже заработал и мы и дальше будем стремиться ускорить его развитие. Разработанные на проведенных мероприятиях изменения должны быть учтены в поправках в закон, что поможет активизировать бизнес, как региональный, так и приходящий на нашу территорию, — подчеркнул Алексей Тимченко.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *