Реклама онлайн

По мере роста популярности Всемирной сети все большая часть рекламы размещается именно в Интернете. Причем этот рынок развивается с удивительной скоростью. Характерно, что даже во время экономического кризиса 2008-2009 гг., когда компании были вынуждены серьезно урезать свои рекламные бюджеты, рынок интернет-рекламы продолжал расти.

Реклама онлайн

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на рекламу в традиционных медиа рекламодатели в 2011 году потратили 263 млрд рублей. Вторым медиа после ТВ по объему привлеченных рекламных бюджетов стал Интернет, потеснивший на третье место прессу: 41,8 млрд рублей против 40,8 млрд. При этом Интернет показал наибольшую динамику доходов (плюс 56%), а пресса — наименьшую (всего плюс 6%). И можно прогнозировать дальнейший рост по мере проникновения сетей и технологий в отдаленные районы, а также по мере увеличения онлайн-аудитории в крупных городах.

В чем причины интернет-бума? Можно выделать несколько основных факторов. Во-первых, число регулярных посетителей Всемирной сети продолжает расти. Даже в технологически развитых странах охват аудитории пока еще далек от насыщения, не говоря уже о развивающихся странах, в частности России, где перспективы роста поистине огромны.

Во-вторых, меняется сама модель поведения потребителей, люди, в первую очередь, ищут нужную им информацию о товарах и услугах именно в Интернете: в поисковых системах, на сайтах компаний, на тематических порталах, на форумах и т.д.

В-третьих, публикация рекламы в Интернете происходит мгновенно. Не нужно ждать выпуска телепередачи, в которой вы хотели бы поместить свой мессидж к потенциальным клиентам. Не нужно ждать, когда выйдет газета или журнал, когда они попадут к читателям.

По мнению директора Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаила Терского, реклама в Интернете потеснит не только рекламу в печатных СМИ, но и телевизионную — за несколько лет. В Европе и США эта тенденция уже наблюдается. Ключевой фактор заключается в том, что интернет-реклама распространяется сегодня не только через экраны мониторов, но и через переносные устройства: телефоны, планшеты, коммуникаторы.

Реклама в Интернете не ограничена рамками города или региона. Её может увидеть любой посетитель Сети из любого уголка планеты. И в то же время, как ни парадоксально, интернет-реклама может быть удивительно целевой, направленной только на ту аудиторию, которая может стать клиентами. Сегодня возможно донести рекламное послание именно до того пользователя, который интересуется продвигаемыми услугами или товарами. Можно также сфокусировать рекламную кампанию на отдельном географическом регионе, на определенной возрастной группе населения, на пользователях, заинтересованных в определенной тематике.

— В дополнение к нашему традиционному направлению работы в области программного обеспечения для цифрового творчества, одним из перспективных направлений бизнеса компании Adobe сегодня является цифровой маркетинг. Мы помогаем компаниям оптимизировать донесение своей информации до потребителей с помощью интернет-инструментов: веб-сайтов, мобильных сайтов или приложений, интернет-видео, цифровых изданий и, конечно, социальных сетей. Это та область, где молодые люди будут востребованы и обеспечены постоянной работой в ближайшие 20 лет. В России очевидна нехватка таких специалистов. Мы уже сейчас видим тенденцию перехода от бумажных изданий к интернет-СМИ, а также статистику бюджетов, которые тратятся на рекламу в сетях — впервые они стали больше, чем бюджеты «печатной» рекламы, — сообщил нам генеральный директор Adobe Systems в России и странах СНГ Арсений Тарасов.

Чтобы воспользоваться всеми этими возможностями стоит узнать побольше о видах интернет-рекламы.

Прежде всего, упомянем баннерную рекламу, самую «старую», родившуюся практически одновременно с появлением Интернета. Вы размещаете баннеры на других сайтах, если хотите повысить посещаемость своего сайта, привлечь внимание к предлагаемых вами товарам и услугам. Достоинства баннерной рекламы — её заметность. Яркий, интересный баннер привлечет внимание. Но эти же достоинства оборачиваются и недостатками — излишек баннеров распугает самую лояльную аудиторию. К тому же среди интернет- пользователей все более популярны дополнения к браузерам, нацеленные на вырезание подобной рекламы.

Всплывающие окна. Эта технология была весьма распространена на заре развития Интернета, но постепенно теряет свою популярность. Пользователи внезапно появляющиеся окошки просто ненавидят, и сегодня все основные браузеры научились их уничтожать в зародыше, не допуская их появления. Тем не менее, в некоторых случаях и такая реклама может быть уместна и полезна.

Контекстная реклама. Пожалуй, наиболее популярная в наши дни технология интернет-рекламы. Контекстная реклама — это текстовая реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Рекламный текст формулируется, основываясь на наборе релевантных ключевых слов, которые специально выбраны для того, чтобы отвечать параметрам поиска, которые осуществляет ваш потенциальный покупатель. Он вводит запрос, и ссылка на ваш сайт выпадает еще до самих результатов поиска — это и есть реклама по ключевым словам.

Несомненное преимущество контекстной рекламы в том, что она привлекает именно целевую аудиторию. Вторым большим плюсом контекстной рекламы является то, что здесь вы платите не за показы объявлений, а за реальных посетителей, т.е. за клики. В контекстной рекламе вы сами устанавливаете ту цену, которую вы будете платить за каждый клик по вашему рекламному объявлению. Существует простое правило: чем выше цена клика по сравнению с ценой конкурентов по тому же поисковому запросу, тем на более выгодном месте в результате поисковой выдачи будет объявление. Ну, а если конкурентов по выбранным словам вовсе нет, то просто устанавливаете минимально возможную цену за клик и пользуетесь всеми преимуществами лучшего места за минимальные деньги.

Поисковая оптимизация (она же — SEO-продвижение) — комплекс мер по оптимизации сайта под алгоритмы поисковых систем, направленный на достижение лидирующих позиций в результатах поиска. Строго говоря, её нельзя назвать рекламой в традиционной смысле этого слова. Нигде ничего ни вывешивается, не всплывает, вы не стремитесь привлекать клиентов напрямую. Но поскольку чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше клиентов.

Каждая поисковая машина, будь то Google или Яндекс, использует свой собственный алгоритм, суммируя различные рейтинги и критерии. В любом случае, для того чтобы поисковые машины с легкостью идентифицировали сайт и выдавали его как можно ближе к началу списка, нужно работать как над оптимизацией сайта, так и над его регулярным обновлением.

С увеличением популярности социальных сетей поисковые машины все чаще используют их содержимое для своих рейтингов. Поэтому важность встраивания в социальные системы для SEO-продвижения будет расти.

Мы рассмотрели только базовые, основные способы интернет-рекламы. На практике применяются как разнообразные комбинации и гибриды этим способов, так и более экзотические варианты.

Евгений Петров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *