Аэродромы должны запастись реагентами
|Минтранс внес изменения в Федеральные авиационные правила, в частности в «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов», сообщает «Российская газета». Аэродромы теперь обязаны иметь собственные машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий взлетно-посадочных полос. А в зимне-осенний период на десять суток — запасы химических реагентов. Причем с запасом на возможность интенсивных осадков и образования льда.
Поправки были необходимы, чтобы исключить повторения ситуации прошлого года, когда ледяной дождь застопорил работу аэропортов в Московском регионе, в том числе из-за нехватки антиобледенительной жидкости. Этот авиаколлапс тогда сильно испортил настроение тем, кто отправлялся на зимние каникулы. В минтрансе проанализировали проблему и предприняли меры.
В аэропортах теперь должны будут регистрировать количество и качество поступающих, хранящихся и выдаваемых в спецмашины противообледенительных жидкостей. Кроме того, обязательно отправлять информацию в Росавиацию, в случае если реагентов для обеспечения бесперебойной работы аэропорта не хватает. Объем запасов противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов в осенне-зимний период тоже должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков в течение десяти дней.
В прошлом году, кстати, большой проблемой был дефицит реагентов не только в аэропорту, но и у производителей. Поэтому эксперты считают, что запас в большей степени должен быть именно у производителей либо поставщиков, что даст возможность аэропортам не замораживать свои средства, покупая сверхзапасы антиобледенительной жидкости, отметил глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но это уже вопрос другого регулятора — минпромторга.
Что же касается прошлогодней ситуации, то один из ведущих отечественных перевозчиков занимается обработкой самолетов перед полетом реагентом сам, не прибегая к помощи аэропортов. И в 2010 году у него тоже возникли проблемы с поставками химикатов. Он по долгосрочным договорам должен был получить жидкости из Германии, но все запасы производителя были брошены на борьбу со льдом в немецких аэропортах. И возник дефицит реагента у нашего перевозчика. Такая ситуация не должна повториться, предупреждает Пантелеев. Он считает, что необходимо прописать ответственность не только аэропортов, но и непосредственно компаний, которые поставляют и занимаются обработкой фюзеляжей самолетов. Ведь этим вопросом может заниматься либо сам перевозчик, либо компания, которой это отдали на аутсорсинг. И ответственность последней тоже нужно предусмотреть.
Эксперт Института гражданской авиации разъяснил некоторые подробности производства антиобледенительных жидкостей. На данный момент основными иностранными ее поставщиками в Россию являются Германия и Англия. Есть и отечественные. Производят один из видов реагентов в Нижнекамске. Но большей популярностью, по мнению экспертов из Института гражданской авиации, пользуются жидкости на основе импортных концентратов. Производства их расположены в Подмосковье, и их всего два. Стоимость эксперт называть не стал. Сказав лишь, что ежегодно Росавиация, по рекомендации Института гражданской авиации, утверждает перечень жидкостей, допущенных на каждый зимний сезон.