ВТО самое время

Глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина и гендиректор Всемирной торговой организации Паскаль Лами поставили, наконец, подписи под протоколом о присоединении России к ВТО. Теперь в течение 220 дней Россия должна парафировать документы о присоединении, после чего через 30 дней она станет полноправным членом организации. Пока в нее входят 153 страны.

ВТО

Главными получателями преференций от ВТО являются нефтяники, металлурги, производители удобрений, на которых и приходится львиная доля отечественного экспорта. По расчетам, устранение барьеров для экспорта создаст в стране до 40 тысяч новых рабочих мест. От снижения пошлин выиграют и потребители, потому что должен подешеветь импорт. Снизятся пошлины на компьютеры, бытовую технику, лекарства и тропические фрукты.

Правда, именно со снижением пошлин многие производители связывают и свои возможные риски. Дешевый импорт, опасаются они, задавит местных производителей. Но по некоторым продовольственным позициям отечественные производители и импортеры работают в разных нишах. Например, завозятся в основном дорогие сыры, они не конкурируют с большей частью российской продукции. По рынку мяса самый чувствительный момент — импорт свинины. Но риски можно смягчить — ввести защитные меры, оказать содействие через меры внутренней поддержки.

Условия, на которых Россия вступила в ВТО, можно считать довольно удачными. Поддержка сельского хозяйства может быть увеличена против нынешнего уровня почти в два раза. Режим промсборки в автомобилестроении будет действовать до 2018 года, до окончания сроков инвестпроектов. Также Россия, в отличие от большинства других стран, отстояла право не пускать к себе филиалы иностранных банков.

Кстати: Увы, надежды приморцев на снижение стоимости подержанных автомобилей пока остались только надеждами. Согласно 338 статье Таможенного кодекса РФ, конечная сумма платежа определяется путем сравнения двух составляющих — размера самой пошлины и суммы оплаты объема двигателя, исходящей из цены за каждый кубический см. Большая из сумм и становится конечной пошлиной на данное авто. В случае ввоза подержанных автомобилей из Японии именно пошлина «за кубики» является определяющей. А о её снижении речи не идет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *