Вантовые гиганты замкнули

Во Владивостоке замкнули пролеты строящихся мостов: через бухту Золотой Рог и на о. Русский.

мосты

 В ночь на 12 апреля строители установили последнюю секцию рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета моста, который теперь соединяет Владивосток с островом Русским. Замковую панель длиной 12 метров и весом свыше 150 тонн поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обеим сторонам руслового пролета, а доставили ее морем на специально оборудованном транспортном понтоне.

— Работы должны вестись только ночью, чтобы исключить солнечную радиацию. Нам очень важно, чтобы металл и все конструкции моста были одной температуры с окружающей средой. Вот мы стоим на консоли, как на земле. А ведь утром, когда солнце встает на востоке, эта консоль изгибается на 10 сантиметров в сторону запада, вечером — при заходе солнца — на 10 сантиметров изгибается в сторону Японии. А нам нужно, чтобы было не больше двух миллиметров, — рассказал генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.

Мост через пролив Босфор Восточный строился 43 месяца в рамках подготовки к Азиатско-Тихоокеанскому форуму экономического сотрудничества, который пройдет во Владивосток с 1 по 8 сентября 2012 года. Мост обошелся в 33,9 млрд рублей.

А в субботу, 14 апреля, строители соединили обе стороны моста через бухту Золотой Рог, который обеспечит прямое сообщение между центром города и мысом Чуркин, расположенным на противоположной стороне бухты. Длина мостового перехода превышает два километра. Высота над зеркалом воды — 65 метров.

Идея построить мост через бухту Золотой Рог возникала ещё в XIX веке. В 1959 году Никита Хрущёв дал установку сделать Владивосток «нашим Сан-Франциско», а в 1969 году мост даже включили в генплан застройки города, но тогда он так и остался на бумаге. И вот, наконец, мечта сбылась.

После стыковки строители должны завершить сварку всех швов и установить дополнительные накладки. Далее — провести освещение и уложить дорожное полотно. Кроме того, нужно разобрать строительные сооружения и технику, что тоже требует немало времени. Например, на разборку строительного крана уходит от двух до трех месяцев, поясняют специалисты. Все мероприятия планируется завершить к июлю, и в День города, 2 июля, открыть движение по мостам.

Кстати, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будет открыт и для пешеходов. «Никаких ограничений для пешеходов не будет. Все, кто захочет пройти – пройдут спокойно. Можно будет это сделать по техническому тротуару», — сообщил генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребнев.

Реализация уникальных проектов во Владивостоке дала толчок к развитию отрасли. Два аналогичных по конструкции вантовых моста сооружаются в Самаре и Краснодарском крае, еще ряд проектов — в стадии разработки.

Евгений Петров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *