Портам дадут зерна и угля

В Приморье появятся новые портовые мощности для перевалки более 20 млн тонн угля и 10 млн тонн зерна в год. Государство готово потратить почти полмиллиарда рублей на проектирование нового транспортного узла в порту «Восточный-Находка». Стоимость собственно проекта, призванного обеспечить перевалку угля на экспорт составит до 22,8 млрд рублей, а зерновой терминал в порту «Зарубино» обойдется 7 млрд рублей.

Уголь

Открытый конкурс на разработку проектной документации «Развитие транспортного узла «Восточный — Находка» объявило ФКУ «Ространсмодернизация». Цель проекта — создание перегрузочного комплекса в порту Восточный в районе мыса Петровского с ежегодной грузопереработкой угля в размере до 20 млн тонн. Строительство предусмотрено подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

До конца 2015 года здесь появится несколько новых железнодорожных районных парков, дополнительные пути, которые свяжут их воедино, а также будут выполнены работы по углублению дна и сооружению причальных стенок. Кроме инвестиций из федерального бюджета проект предусматривает и вложения частных инвесторов. К их перечню организаторы торгов отнесли создание береговой инфраструктуры терминала, выставочные железнодорожные пути и парки, технологическое оборудование для хранения и перегрузки угля, а также здания и сооружения пункта пропуска через государственную границу РФ.

В Хасанском районе, в порту Зарубино, ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) совместно с ООО «Дальпорт» планирует построить в крупный терминал для экспорта зерна в страны АТР мощностью в десять миллионов тонн в год. Ориентировочный объем инвестиций — 7 миллиардов рублей. В настоящее время готово технико-экономическое обоснование проекта и схема размещения объектов терминала.

Впрочем, для успешного развития подобных проектов придется обратить внимание и на развитие магистральной транспортной инфраструктуры. А именно — железной дороги, связывающей действующие и будущие порты с районами добычи сырья, в том числе и угля. Иначе грузы могут просто застрять на рельсах.

Только за этот год на ДВЖД уже дважды возникали транспортные заторы. В конце февраля десятки грузовых составов, в том числе с нефтепродуктами сутками простаивали на железной дороге в Приморье и Хабаровском крае. Грузополучатели обвиняли во всем низкую пропускную способность железной дороги.

В начале августа повторилось то же самое. Заторы на путях чуть было не привели к остановке нефтяного терминала в порту Козьмино — запасы нефти, предназначенной для погрузки в танкеры, практически истощились из-за коллапса на железной дороге.

— По данным статистики, парк вагонов в стране уже превысил миллион, а инфраструктура между тем рассчитана на 900 тысяч. Парк вагонов увеличился, но транспортная сеть осталась прежней. Автомобиль с грузом выгружается на складе и уезжает, а вагон после разгрузки остается на путях. Скопление порожних вагонов на рельсах затрудняет маневровые работы, и, как следствие, увеличивается простой. Причем простаивают как порожние вагоны, так и вагоны с грузом. Иногда маневры совершаются быстро, но зачастую в силу определенных причин процесс идет очень медленно, — заявил Александр Бирюков, генеральный директор ООО «Компания «Дальневосточная».

Впрочем, железнодорожники отметают обвинения в свой адрес, утверждая что проблема кроется вовсе не в пропускной способности магистрали. Транспортный коллапс устроили сами нефтяники, сообщил представитель РЖД газете «Коммерсантъ». В ожидании оформления перевозочных документов на станциях скопились сотни пустых вагонов «Транснефти», которые и блокировали движение. В итоге пробки образовались на всем полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог, где простаивает около 5150 пустых цистерн, причем 1900 вагонов брошено на путях.

Однако нефтяники полагают иначе. На днях «Транснефть» подала на железнодорожную компанию в суд и намерена взыскать понесенные убытки. Трубопроводная монополия оценила ущерб в 53,8 млн руб.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *