Кассовый шок «ипэшников»

Государство, не устающее декларировать курс на улучшение бизнес-климата, на деле усложняет правила игры. Так, с 1 января с.г. «ипэшники» обязаны вести кассовую отчетность, что влечет за собой новые затраты.

сокращение бюджета

 В начале 2012 г. вступило в силу Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», принятое Центральным банком РФ. Оно касается не только юридических лиц, в т.ч. применяющих УСН, но и индивидуальных предпринимателей. Если ранее ИП были освобождены от ведения кассы и составления кассовой документации, то теперь, даже если они трудятся в одиночку и сами получают выручку в офисах у клиентов, им необходимо вести кассовую книгу и сдавать сверхлимитную выручку в банк.

Анна Кондакова, финансовый директор ООО «Бухгалтерско-Юридическая Компания»: «Для индивидуальных предпринимателей это новшество неприятное, и некоторые из них пребывают, можно сказать, в шоке. Хотя на сегодняшний день не определено, кто будет осуществлять функцию контроля за ведением кассовых операций. Если раньше это делали банки, то сейчас пока никто не знает, в чьи полномочия это будет входить. Поэтому у индивидуальных предпринимателей пока есть время привыкнуть к новым правилам».

Особой целесообразности в том, чтобы ИП, являющиеся в основном плательщиками ЕНВД, в обязательном порядке использовали кассовые аппараты, не было никогда. Государству контролировать таким образом выручку подобных компаний не имело никакого смысла, потому что им и так вменена определенная доходность, привязанная к тем или иным физическим показателям (например, площадь магазина). Исходя из этой вмененной доходности и рассчитываются налоговые платежи. Зачем тогда нужна касса, которая контролирует именно выручку?

Марина Шемилина, председатель Общественного совета предпринимателей Приморья: «Создается впечатление, что государство проводит двойную политику. При этом правая рука не ведает, что творит левая. С одной стороны, отменяют сдачу баланса для «упрощенки», расширяют перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения, которая значительно упрощает процедуру отчетности для малого бизнеса. С другой — появляется кассовая отчетность, а со следующего года еще и бухгалтерская. Зачем это государству?

На первый взгляд, для контроля наличных средств. Но эффективность используемых для этого методов сомнительна, т.к. средства индивидуального предпринимателя не разделяются на личные и для ведения предпринимательской деятельности, да и отсутствие кассовых аппаратов всегда оставляет вариант для «маневрирования» наличностью. На мой взгляд, нововведения больше похожи на лобби банков».

Положение удобно тем «ипэшникам», у которых в подчинении есть наемные работники, а также несколько точек, куда поступает наличная выручка. Но тем, кто работает в меньшем масштабе, смысла в ведении кассовых операций нет.

Людмила Дейбук, индивидуальный предприниматель (г. Спасск-Дальний): «Теперь ИП необходимо иметь лимит кассы, оприходовать всю выручку, заполнять кассовый журнал, отчитываться о денежных средствах. Это повлечет дополнительные траты на зарплату бухгалтеру. Если раньше «ипэшник» мог обратиться раз в квартал в специальную организацию, для того чтобы ему подготовили налоговую отчетность, и платил за это 500 руб., то теперь придется оплачивать бухгалтеру его ежедневный труд. Это, как минимум, дополнительно 10 тыс. руб. ежемесячно. Для мелких предпринимателей, которые занимаются своей деятельностью в маленьких городах и еле сводят концы с концами, это очень накладно. Некоторые просто не выдержат дополнительных затрат».

Источник: «Конкурент», Вера Щербань

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *