Ещё больше помощи для IT-отрасли

Ещё больше помощи для IT-отрасли

Минцифры подготовило предложения по новому пакету мер поддержки IT-отрасли, включая обнуление «налога на Google», льготы для игровой индустрии, социальных сетей и мессенджеров, а также разрешение рекламы алкоголя в онлайн-кинотеатрах. Часть мер может стимулировать иностранные интернет-компании платить налоги в России, считают эксперты. Но ряд идей уже вызвал возражения у Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и ЦБ из-за потенциального выпадения доходов бюджета и нарушения валютного регулирования.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры до 20 ноября отдать в правительство проект второго пакета мер поддержки IT-отрасли. В него вошли 88 мер по 12 сегментам рынка.

Помимо уже анонсированного освобождения российских IT-компаний от НДС на рекламные услуги за рубежом, предлагается отменить валютный контроль для IT-сектора и провести межправительственные переговоры для облегчения доступа российских разработчиков игр на китайский рынок.

Читайте также: Самые последние новости России и мира на сайте nrus.info

Среди других мер предлагается ввести вычет НДС при лицензировании программного обеспечения (ПО) иностранными пользователями (так называемый «налог на Google»), в случае если ПО включено в реестр отечественного.

Кроме того, предложено создать российский магазин приложений для игр, причем для игр по зарубежной лицензии порог выплат правообладателям планируется повысить с 30% до 70%.

Предложения для игровой индустрии представил вице-президент Mail.ru Group Владимир Габриелян, следует из документов Минцифры. Под его руководством готовились и меры поддержки социальных сетей и мессенджеров: предлагается распространить льготы по социальным взносам (7,6%) и налогу на прибыль (3%) на российские интернет-сервисы в части рекламной выручки. Для крупнейших иностранных интернет-корпораций планируется налог на размещение онлайн-рекламы, предоставление доступа к маркетплейсам и продажу данных, сгенерированных россиянами. В приоритетных мерах содержится предложение обязать размещать кино- и ТВ-контент, созданный на субсидии, на российских онлайн-площадках.

Для поддержки онлайн-кинотеатров предлагается также снизить ставку НДС до 10% на подписку на них, законодательно закрепить «антипиратский меморандум» и разрешить рекламу рецептурных лекарств и алкоголя в онлайн-сервисах и на ТВ. Эти предложения готовила группа во главе с гендиректором ассоциации «Интернет-видео» Алексеем Бырдиным.

Из документов следует, что ФНС поддержала вычет НДС при экспорте IT-решений, но вместе с ЦБ выступила против отмены валютного контроля для IT-сектора, поскольку это нарушит принципы валютного регулирования. По мнению ФНС, снижение НДС для онлайн-кинотеатров грозит налоговыми спорами, а льгота по налогу на прибыль для интернет-компаний снизит доходы бюджета. Минздрав и ФАС выступили против снятия ограничений по рекламе лекарств. «Поскольку такие лекарства фактически не находятся в свободной продаже, такая реклама не даст коммерческого эффекта»,— говорится в заключении Минздрава.

Маркетплейс для игр будет эффективен, а рост выплат в пользу иностранных лицензиатов привлечет их к созданию совместных проектов с российскими издателями игр, полагает председатель комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. В целом меры стимулируют иностранные компании к созданию совместных предприятий и уплате налогов в России, считает он.

Вычет «налога на Google» обелит рынок и удержит IT-компании в России, считает аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Сейчас, чтобы не платить налог дважды, российские разработчики, которые хотят продавать игры в App Store для российской аудитории, делают это через кипрские и голландские юридические лица»,— поясняет он.

Для государства логично требовать размещения субсидируемой кино- и ТВ-продукции на онлайн-площадках, считает гендиректор компании «Платформы и решения» Егор Яковлев. Льготы для онлайн-кинотеатров тоже справедливы, но они, впрочем, не решат главную проблему — почти все видеосервисы до сих пор убыточны и для них главным вопросом остается привлечение инвестиций, замечает эксперт.

Снижение НДС для онлайн-кинотеатров выглядит вторичным, считает директор департамента контента J’son & Partners Дмитрий Колесов: пользователь не заметит пропорциональное изменение конечной цены на фоне многочисленных акций, когда контент достается бесплатно. А реклама лекарств и алкоголя скорее нужна ТВ-индустрии, чем онлайн-кинотеатрам, для которых вес рекламной выручки стремительно падает на фоне роста подписки.

Авторы: Юлия Тишина, Анна Афанасьева, Валерия Лебедева, Дмитрий Шестоперов

источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *