«Правый руль» опять дорожает

Введение с 2014 года стандарта Евро-5 ударит по ввозу японских машин.

Правый уклон

С 1 января 2014 года в России для автомобилей, ввозимых из-за границы, в том числе из Белоруссии и Казахстана, вводится повышенный экологический класс Евро-5. Нововведение остановит ввоз в Россию самых доступных японских машин — с 2000 по 2006 год выпуска включительно, которые сейчас составляют примерно треть рынка, а цены на рынке вырастут в полтора-два раза. Лобби отечественного автопрома может использовать нововведение, чтобы практически полностью прекратить ввоз подержанных «японок».

Юридические и физические лица, планирующие осуществлять ввоз транспортных средств, должны учесть, что с нового года вводятся в действие технические нормативы выбросов экологического класса 5 в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, сообщили в ДВТУ. Данные нормативы выбросов вводятся в соответствии с Техническим регламентом о требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 года №609. В случае несоответствия экологического класса ввозимого транспортного средства требованиям регламента паспорт транспортного средства не выдается. Вместе с тем действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 года включительно. Таким образом, в 2014-2015 годах автомобили либо двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом 4 могут быть ввезены в Россию, пишет «КоммерсантЪ».

«Лобби отечественного автопрома может воспользоваться нововведением для того, чтобы возвести серьезные барьеры для «японок». Дело в том, что у Японии свой экологический стандарт, а не Евро. И наши конкуренты из европейской части страны могут этим воспользоваться. Например, сертификационные центры могут вынести решение, что Евро-5 соответствуют японские машины, скажем, только с 2009 года. А такое ограничение нанесет очень сильный удар по нашему бизнесу,- пояснил „Ъ“ таможенный брокер Роман Султанов.- Впрочем, пока нас уверяют, что можно будет ввезти машины начиная с 2007 года выпуска. Евро-4 позволял ввозить автомобили, начиная с 2000 года выпуска. То есть нововведение «отсекает» от нашего рынка «японки» с 2000 по 2006 годы включительно».

По оценке участников рынка, автомобили старше 2007 года выпуска на сегодняшний день занимают примерно 30% приморского авторынка подержанных машин без пробега по России. Прекращение их ввоза повысит цены на рынке подержанных, но без пробега по России «японок» в 1,5-2 раза, считают специалисты.

«Введение Евро-5, конечно, скажется на ценах, хотя точный прогноз дать пока трудно. Для сравнения — сегодня одну из самых популярных машин Toyota Ist 2002 года выпуска с двигателем 1,5 л, с полным приводом и автоматической коробкой передач без пробега по России можно найти и за 320 тыс. руб. А точно такую же по техническим характеристикам, но 2007 года выпуска предлагают уже за 545 тыс. руб.»,- сообщил сотрудник одной из приморских компаний по ввозу японских машин Дмитрий Мещеряков.

По мнению специалистов, нововведение не улучшит экологическую ситуацию. «Закон стимулирует разработку коррупционных схем, а не улучшение экологической обстановки. Важно повысить экологические требования не только к автомобилям, но и к топливу»,- прокомментировал «Ъ» председатель экологической организации «БРОК», заслуженный эколог России Анатолий Лебедев. «По Евро-5, принятому Европой в 2009 году, количество СО2 не должно превышать 0,8 грамма, а японская федерация автопроизводителей приняла еще в 2005 году стандарт, по которому предельно допустимый уровень установлен в 0,63 грамма, то есть все японские машины с 2005 года соответствуют Евро-5, но по принятому нашей страной техническому регламенту они почему-то в него не попадают»,- возмущается лидер правозащитной организации «Тигр» Максим Веденев.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *