Мост соединил Россию и КНР над Амуром
|Возведение двухполостного моста, соединяющего Россию и КНР по магистрали Благовещенск- Хэйхэ длиной 1080 метров началось в декабре 2016. Строительство велось с обеих сторон. 31 мая состоялось знаковое событие для Амурского региона – стыковка Российской и Китайской части моста.
Александр Козлов – министр Российской Федерации министерства по развитию Дальнего востока и Арктики о стыковке международного моста:
Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее
Стыковка прошла успешно, в присутствии обеих сторон — России и Китая, на мостовом переходе закрутили замыкающие болты.
Летом 2020-го будет запущен постоянный пункт пропуска через государственную границу. До этого будет действовать временный пункт из модульных конструкций. После открытия постоянного погранперехода необходимость в них отпадет, и модули переместят на другие объекты Росгранстроя.
— рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов
Пропускная возможность моста позволяет ежедневно проезжать по нему 30 грузовым, 68 легковым автомобилям и 164 автобусам. ППО оценкам специалистов, пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки. Введение моста Благовещенск – Хэйхэ – несомненные плюсы для экономики двух стран. При том, что только в прошлом году товарооборот между Россией и Китаем составил более 100 миллиардов долларов. И перспективы роста, по словам специалистов, реальные.
«Этот мост — еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, возможность для развития экономики нашей страны, —
отметил Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Подготовлено по материалам сайта Минвостокразвития