Общепиту готовят проверки

Проверки рестораторов и продуктового ритейла предлагается проводить без согласования с прокуратурой. Бизнес-омбудсмены настаивают, что этого нельзя допустить, иначе предприниматели снова будут страдать от бесконечных визитов многочисленных проверяющих. Впрочем, так считают не все участники приморского рынка.

общепит

Российское правительство предложило сделать внеплановыми все проверки организаций, связанных с оборотом пищевых продуктов. Как сообщают «Ведомости», об этом речь шла на совещании, состоявшемся накануне у вице-премьера Ольги Голодец. Предполагается, что проработкой инициативы займутся Роспотребнадзор и Минэкономразвития при участии МВД и других заинтересованных ведомств.

Сейчас график плановых проверок, которые, согласно 294-му федеральному закону, могут проводиться не чаще одного раза в 1-3 года, расписан на год вперед. При этом проверяющие организации обязаны за три дня уведомить предпринимателя о предстоящем визите. Внеплановые проверки проводятся лишь по согласованию с прокуратурой, получить которое не так просто. Однако если инициатива воплотится в виде поправок, инспекции в заведения общепита смогут нагрянуть в любой момент. Новшество предлагают распространить на все объекты, которые осуществляют оборот пищевых продуктов, а также оказывают услуги общественного питания.

Бизнес-омбудсмены и объединения предпринимателей уже бьют тревогу. По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марины Шемилиной, возвращение к внеплановым проверкам — это шаг назад.

— Именно для того чтобы совершенствовать законодательство, был принят федеральный закон № 294, — заявила «Приморской газете» бизнес-омбудсмен. — Не нужно перечеркивать достижения последнего времени.

По словам собеседницы, в крае есть масса учреждений, которым зачастую не хватает внимания проверяющих органов, например, больницы и детские сады.

— Зачем кидать столько сил на полноценных и самодостаточных участников данного сегмента рынка, на продуктовые магазины и точки общепита, на тех, чье качество работы может определить суд? — недоумевает Марина Шемилина. — Во всем мире отношения между потребителями и поставщиками услуг решаются по следующей схеме: получил некачественную услугу — обратился за восстановлением прав.

Коллегу поддерживает председатель приморского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Игорь Савинов. По его словам, данная мера — результат желания определенных ведомств получить в свои руки инструмент регулирования и контроля.

— Я напомню, что когда законодательство ограничило возможность проведения внеплановых инспекций, количество проверок в регионах уменьшилось на 50-80%, — заявил руководитель «Приморской газете». — Выяснилось, что зачастую некоторые ведомства совершали проверки, не имея на это права. Нынешняя инициатива, по сути, возвращает неограниченное количество проверок. Безусловно, это негативный фактор для малого бизнеса: бесчисленные проверки отнимают силы и время, зачастую они являются прямым результатом чьего-то умысла или откровенного рейдерства.

Между тем, среди представителей ресторанного бизнеса мнения разделились. Одни поддерживают позицию бизнес-обмудсменов, другие настаивают, что нужно улучшать сервис. Тогда проверки страшить не будут.

— Внеплановые проверки лишь расширяют поле для коррупции, — считает президент Дальневосточной Ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. — Представьте, вы, владелец ресторана, находитесь в ожидании гостей. Время предпраздничное, например, преддверие Нового года, а потому столы накрыты для 200 человек. И вдруг заявляется проверка. Конечно, вам не до нее и вы все силы бросаете на то, чтобы как можно быстрее и успешнее избавиться от проверяющих. Просто потому, что если вдруг что-то выявится, то тогда конец вашим новогодним корпоративам и встречам, а соответственно и вашей репутации в глазах приглашенных гостей.

По словам собеседника, проверки должны быть плановыми, чтобы бизнесменам было удобно участвовать в них.

— Проверки устраиваются, прежде всего, для рестораторов и гостей заведений, а не для проверяющих органов, — отметил Роман Иванищев. — Гость сам не пойдет туда, где ему не понравилось, да еще и друзьям расскажет, как там было грязно и невкусно.

В то же время коллега отельера, старший администратор ресторана Iz Brasserie Дарья Полушкина не видит сложностей при возвращении внеплановых проверок.

— Думаю, что внезапные визиты контролирующих органов не должны вызывать смущение. Кто работает хорошо, у тех проблем не будет. Положительный момент проведения предварительных проверок заключается в том, что все нужные люди на местах. Это очень экономит время.

Специалисты предлагают не рассматривать нововведение однобоко. Ведь внеплановые проверки действительно способны выявить недобросовестных игроков рынка, от чьего некачественного сервиса страдают приморцы. Все-таки прокуратура санкционирует далеко не каждую инспекцию, даже если оснований для реагирования более чем достаточно.

— Как горожанину, нередко бывающему в заведениях общепита, эта мера мне импонирует, — заявила «Приморской газете» администратор ресторана «Порто-Франко» Ирина Филатова. — Она поможет выявить халтурщиков, то есть заведения, где не соблюдаются необходимые нормы. С другой стороны, как сотрудник ресторана я против изменений. У нас было множество проверок, все проходили отлично. Но в нашем бизнесе бывает всякое. Поэтому все-таки я за то, чтобы было время на подготовку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *