Мост на Сахалин — мечты и реальность

Виктор Ишаев в свою бытность полпредом ДФО активнейшим образом выступал в поддержку проекта постройки моста Сахалин-материк. Сегодня за Дальним Востоком «присматривают» другие лица, но мечта о сухопутном сообщении с крупнейшим островом России не умерла.

Мост на Сахалин

В Южно-Сахалинске прошла международная научно-практическая конференция «Создание прямого железнодорожного сообщения Япония — Россия — Евросоюз», на которой снова обсуждались перспективы спорного и дорогостоящего проекта.

После отставки Виктора Ишаева с постов полпреда президента на Дальнем Востоке и главы Минвостокразвития главным лоббистом этого мегапроекта стал губернатор Сахалина Александр Хорошавин. «В масштабе же государства этот проект обеспечит стране третий выход к Тихому океану через незамерзающие сахалинские порты. Создание международного железнодорожного коридора «Япония — Россия — Европа» открывает перед Россией возможность активно бороться за рынок трансконтинентального транзита грузов», — уверен глава островного региона.

Стоит, однако, отметить, что выход к Тихому океану у России давно есть — через незамерзающие порты Приморского края. Как и связанная с этим фактом «возможность бороться за рынок трансконтинентального транзита». Данная идея активно обсуждается уже не первый десяток лет, однако за все это время РЖД так и не смогли предложить клиентам из Европы и стран АТР привлекательных по стоимости и срокам условий для транзитной перевозки грузов. Так чем тут поможет новый мегамост?

Консорциум транспортных институтов по заданию Министерства транспорта РФ уже разработал проект технического задания на строительство железной дороги Селихино — Ныш. По этому проекту мост планируют провести через пролив Невельского, соединив села Селихино Хабаровского края и Ныш Ногликского района Сахалинской области. Здесь же дорога соединится с транссахалинской магистралью, которая тянется вдоль восточного побережья до Корсакова.

Касаемо же грузооборота, то рассчитано, что после 2020 года через мост будет перевозиться 9,2 млн тонн груза.

Какого именно груза? Как выяснилось, ни о каких трансконтинентальных транзитных грузах речи не идет. Возить предполагается преимущественно уголь — с месторождений Сахалина на угольные терминалы портов Приморского края.

«Проект должен окупаться. А единственное, что позволит нам это сделать, — налаженная перевозка угля в Хабаровский и Приморские края. Сахалинские месторождения станут ближе к этим регионам, что позволит нам конкурировать и по качеству, и по цене с якутскими компаниями, которые сегодня поставляют им твердое топливо. В общем, необходимо добиться объема поставок от 6 до 9 миллионов тонн», — сообщил на конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев.

Зачем возить уголь в Приморье при наличии незамерзающих портов на самом Сахалине? Увы, предложенный сценарий выглядит попыткой хоть как-то оправдать проект. И попыткой не слишком убедительной.

Тем более что стоимость транспортного узла даже на нынешнем этапе оценивается в колоссальные 450 млрд рублей. Также рассматривается вариант прокладки туннеля — в этом случае бюджет всего проекта будет составлять почти триллион рублей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *