Путь к Раджину открыт

КНДР закончила реконструкцию причалов порта «Раджин». Теперь через территорию Приморского края в этот транспортный узел пойдут товары на экспорт. Начнут с угля.

Путь к Раджину открыт

Первый этап реконструкции железнодорожного участка «Хасан-Раджин» завершился в сентябре 2014 года. В рамках проекта реконструированы 54 км дороги от госграницы РФ до порта Раджин, построен грузовой терминал в Раджине и завершен ремонт моста «Дружба» от госграницы России до территории КНДР.

В апреле 2014 года российские железнодорожники осуществили опытную перевозку грузовых составов по реконструированному участку магистрали Хасан — Раджин, в ходе которой отработали технологии транспортировки грузов по новому маршруту. Тогда два грузовых поезда отвезли в Раджин уголь из Западной Сибири. Теперь такие рейсы будут проводить регулярно.

Проект реализует совместное предприятие «РасонКонТранс», созданное в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и порта Раджин (30%). Инвестиции в проект составляют около 9,5 млрд рублей. Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала совместного предприятия «РасонКонТранс» и заемных средств.

Новый путь позволит дополнительно привлечь на приморский пограничный переход «Хасан-Туманган» более 4 миллионов тонн сыпучих грузов в год — в основном каменного угля. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные — до 100 тысяч контейнеров ежегодно.

Однако пока неясно, окажется ли проект рентабельным. Запуск новой линии несет определенные риски для российских дальневосточных портов, которые могут остаться без китайских грузов. Пока же данная линия может рассчитывать лишь на короткие перевозки угля из России и Китая, что явно не соответствует заявляемому статусу участка как части будущей Транскорейской железной дороги, выходящей на Транссиб. Поэтому сейчас данный масштабный проект можно считать в большей степени политическим, нежели экономическим.

Справка «ДС»: Порт Раджин — центр свободной экономической зоны Расон, универсальный перегрузочный комплекс навалочных грузов. Длина причалов 480 метров, глубина — 12 метров. Режим работы комплекса — круглогодичный, круглосуточный, трехсменный. При строительстве причала было уложено 3 тысячи тонн грунта, 5 тысяч кубов бетона. Порт Раджин входит в особую торгово-экономическая зону Расон и является незамерзающим портом с развитой инфраструктурой и высокой степенью безопасности для грузоотправителей и льготами для предпринимателей. В марте 2010 года Россия получила право эксплуатировать один из доков в порту Раджин сроком на 50 лет. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона — имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). В ходе переговоров были достигнуты договорённости о начале реконструкции железнодорожной линии, строительства в порту Раджин терминала, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *