Приморский хаб

Новый аэропорт Владивостока сможет обслуживать пять миллионов пассажиров в год, обеспечивая до 20-30 взлетов и посадок авиалайнеров в час. По качеству обслуживания должен соответствовать стандартам лучших международных хабов, как по безопасности и комфорту для пассажиров, так и связанности всех видов транспорта.

 аэропорт

Общая стоимость реконструкции аэропорта составляет порядка 18 миллиардов рублей, большая часть этих средств поступает из федерального бюджета,

Развитие приморского авиахаба предусматривает улучшение взлётно-посадочных полос, строительство стоянок для широкофюзеляжных самолётов и новых терминалов, что позволит более чем в два раза увеличить пропускную способность аэропорта. Комплекс общей площадью 47 тысяч квадратных метров сможет обслуживать порядка 1300-1500 пассажиров в час.

Аэродром уже получил две взлетно-посадочные полосы длинной по три с половиной километра. Ранее для гражданских судов была только одна полоса, другая находилась в ведении Минобороны, теперь обе являются гражданскими. Для обслуживания самолетов в порту будет два топливно-заправочных комплекса.

С целью развития аэропорта как международного хаба принято решение о придании аэропорту Кневичи Владивосток статуса «открытого неба», при котором иностранные авиаперевозчики имеют право осуществлять полеты без межправительственных соглашений.

По словам Игоря Левитина, новый терминал, строящийся в аэропорту Владивостока для саммита АТЭС, выставят на продажу вскоре после саммита. Покупкой терминала уже интересуются четыре управляющих компании: «Хабаровский аэропорт», «Ренова», «Базэл Аэро» и «Новапорт». Потенциальные покупатели ждут окончания строительства и публикования условий по продаже. При оценке терминала будет учитываться стоимость построенных автомобильного и железнодорожного подъезда.

Министр сообщил, что существующий терминал предполагается переделать либо для бизнес-авиации, либо под грузовой терминал. Но возможны и иные варианты.

Кстати: несмотря на развитие в последние годы крупных аэропортов федерального значения, в целом состояние авиационной отрасли на Дальнем Востоке оставляет желать лучшего. По сравнению с 1990 годом количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось почти в 3 раза. Количество действующих аэродромов на территории округа с 1990 года сократилось почти в 4 раза. В последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэропортов, в основном федерального значения. Региональные же аэропорты, необходимые для местных воздушных пассажирских перевозок, изношены до предела.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *