Приморский хаб
|Новый аэропорт Владивостока сможет обслуживать пять миллионов пассажиров в год, обеспечивая до 20-30 взлетов и посадок авиалайнеров в час. По качеству обслуживания должен соответствовать стандартам лучших международных хабов, как по безопасности и комфорту для пассажиров, так и связанности всех видов транспорта.
Общая стоимость реконструкции аэропорта составляет порядка 18 миллиардов рублей, большая часть этих средств поступает из федерального бюджета,
Развитие приморского авиахаба предусматривает улучшение взлётно-посадочных полос, строительство стоянок для широкофюзеляжных самолётов и новых терминалов, что позволит более чем в два раза увеличить пропускную способность аэропорта. Комплекс общей площадью 47 тысяч квадратных метров сможет обслуживать порядка 1300-1500 пассажиров в час.
Аэродром уже получил две взлетно-посадочные полосы длинной по три с половиной километра. Ранее для гражданских судов была только одна полоса, другая находилась в ведении Минобороны, теперь обе являются гражданскими. Для обслуживания самолетов в порту будет два топливно-заправочных комплекса.
С целью развития аэропорта как международного хаба принято решение о придании аэропорту Кневичи Владивосток статуса «открытого неба», при котором иностранные авиаперевозчики имеют право осуществлять полеты без межправительственных соглашений.
По словам Игоря Левитина, новый терминал, строящийся в аэропорту Владивостока для саммита АТЭС, выставят на продажу вскоре после саммита. Покупкой терминала уже интересуются четыре управляющих компании: «Хабаровский аэропорт», «Ренова», «Базэл Аэро» и «Новапорт». Потенциальные покупатели ждут окончания строительства и публикования условий по продаже. При оценке терминала будет учитываться стоимость построенных автомобильного и железнодорожного подъезда.
Министр сообщил, что существующий терминал предполагается переделать либо для бизнес-авиации, либо под грузовой терминал. Но возможны и иные варианты.
Кстати: несмотря на развитие в последние годы крупных аэропортов федерального значения, в целом состояние авиационной отрасли на Дальнем Востоке оставляет желать лучшего. По сравнению с 1990 годом количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось почти в 3 раза. Количество действующих аэродромов на территории округа с 1990 года сократилось почти в 4 раза. В последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэропортов, в основном федерального значения. Региональные же аэропорты, необходимые для местных воздушных пассажирских перевозок, изношены до предела.