Журавлей признали иностранными агентами

Нашумевшая история о том, как в Амурской области силовики-охотники наехали на заповедный Муравьевский парк, перестала быть курьезом. Районный суд в селе Тамбовка подтвердил: парк должен быть признан иностранным агентом.

журавли

Муравьевский парк — место уникальное, таких во всем мире наперечет. Здесь останавливаются и гнездятся птицы по пути в Китай и Японию, среди них есть и исчезающие виды: японский и даурский журавли. Парк существует 17 лет, его создавали экологи со всего СНГ, в том числе преподаватель биофака МГУ Сергей Смиренский, который с тех пор живет в Амурской области. В парке изучают природу, организуют экологические лагеря и лесопосадки, водят экскурсии, издают учебники.

Финансируют парк благотворительный фонд «София», в числе попечителей которого глава Благовещенской епархии епископ Лукиан, частные компании, банки, зоопарки и питомники разных стран мира, а также Международный фонд журавлей (International Crane Foundation) — тот самый, который придумал учить стерхов летать с помощью мотодельтапланов, пишет «Русский репортер».

3 мая в Муравьевский парк приезжал губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Выпускал на волю окольцованных птиц, призывал помогать образованию школьников. А 30 апреля районная прокуратура вынесла предостережение: парк должен зарегистрироваться как «иностранный агент». Потому что получил 35 тыс. долларов от Международного фонда журавлей и занимается политической деятельностью: оказывает образовательные услуги и собирает подписи под открытым письмом губернатору с просьбой запретить весеннюю охоту.

В предостережении написано: если парк себя агентом не признает, его президент, 72-летний Сергей Смиренский, может быть привлечен к уголовной ответственности.

Сам Смиренский уверяет, что жизнь в парке продолжается. Скоро будут проводить журавлиный фестиваль и благотворительную ярмарку сувениров, деньги от которой пойдут на помощь парку. Правда, если организация зарегистрируется как «иностранный агент», таких сборов вряд ли хватит.

— Нам ведь теперь нужно будет еще больше денег, в том числе и иностранных! — говорит юрист Андрей Конюшок. — Оплачивать аудиторские проверки, каждая из которых стоит от 50 до 150 тысяч рублей. А Международный фонд уже и так сокращает финансирование. Нам говорят: «В вашей стране столько нефти, вы на третьем месте в мире, у вас 10% семей имеют 70% активов, вам не стыдно?» И идут помогать более бедным.

Впрочем, помощник прокурора в суде подчеркивал, что пока парк получил лишь предостережение. То есть чтобы не стать иностранным агентом, достаточно не отдавать губернатору письмо с подписями. Ну и устав изменить: не участвовать в экологических экспертизах, не учить школьников биологии, не «содействовать инициативам, направленным на охрану природы, улучшение уровня жизни населения, решение социальных проблем».

Или не получать зарубежных денег. И, скорее всего, закрыться, если вместо них не будет другой поддержки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *