В Приморье собираются пересмотреть транспортный налог

Комитет краевого парламента по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам подготовил проект изменений в краевой закон «О транспортном налоге». Поправки уточняют, по какой ставке рассчитывать транспортный налог для легковых автомобилей зарубежных марок, произведенных в России, сообщила пресс-служба Законодательного собрания.

 транспортный налог

Владельцы иностранных моделей российской сборки будут платить налог в зависимости от мощности двигателя и возраста транспортного средства, как и собственники иномарок. Право на пониженную ставку транспортного налога сохранится для владельцев российских марок и моделей республик бывшего СССР, в основном это автомашины, собранные в РФ и СССР до 1991 года.

Кроме того, законопроект расширяет налоговые льготы для участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и II группы. Эта категория граждан освобождена от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного грузового автомобиля аналогичной мощности или одного мотоцикла (мотороллера).

Как пояснил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, закон о транспортном налоге принимался в 2002 году, когда в России не было массового производства иностранных автомобилей. «В то время шла речь о том, чтобы поддержать отечественного производителя, поэтому было принято решение понизить ставки транспортного налога на отечественные автомобили. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Поэтому пересмотр транспортного налога необходим» — сказал Галуст Ахоян.

В то же время депутаты отмечают, что назрела необходимость изменить подход к этому виду налога. По мнению Геннадия Лазарева, автовладельцы не должны платить налог за тот транспорт, который фактически не ездит. «Налог необходимо привязать к потреблению бензина, чем мощнее машина, чем больше она потребляет бензина, чем больше ездит, тем больше воздействие на дороги и окружающую среду и тем больше надо платить налог. Сейчас такой связи нет, в результате одни ездят, а другие платят. Но чтобы изменить ситуацию надо корректировать федеральное законодательство», — полагает Геннадий Лазарев.

В случае принятия проекта закона «О внесении изменений в Закон Приморского края «О транспортном налоге», поправки вступят в силу с 1 января 2013 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *