Алкоголь изгоняют из медиапространства

С 23 июля вступают в силу ограничения на рекламу пива — производителям пенного напитка нельзя будет продвигать свой товар через телевидение и наружную рекламу. Уйдет пропаганда алкоголя и из аэропортов, железнодорожных вокзалов, автостанций. А на днях президент Владимир Путин подписал закон, который полностью запрещает рекламу всего алкоголя в Интернете и в СМИ. Однако для для периодических печатных изданий установлен переходный период до конца этого года, чтобы завершить те договоры, которые заключены с производителями и продавцами алкогольной продукции.

алкогольная продукция

Что касается пива, то запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции. А значит, пенный напиток теперь подчиняется тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное, попадая под действие 21 статьи закона «О рекламе». Таким образом, для продвижения продукции пивоварам пока остаются печатные СМИ (за исключением первой и последней страницы издания), Интернет (кроме сайтов с детской направленностью) и стационарные торговые точки. А после вступления в силу подписанного президентом закона исчезнет и эта возможность, — сообщает «Российская газета».

Полностью же «безалкогольными» зонами с 23 июля станут телевидение, включая даже платные каналы, все виды общественных транспортных средств и наружная реклама. На этих площадках реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов готовой продукции теперь полностью запрещена. Но, например, безалкогольного пива ограничения по рекламе не касаются.

Оставят и одно небольшое исключение для телевидения. «Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире», — сообщает заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. То есть при показе, например, футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят.

Теперь о законе, который подписал президент. В прошлую среду Совет Федерации одобрил закон о полном запрете рекламы спиртных напитков любой крепости в Интернете и печатных изданиях с 1 января 2013 года. Изменения вносятся в статью 21 закона «О рекламе» и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли. При этом еще в первом чтении документа в Государственной Думе ограничению по рекламе спиртного подлежали только Интернет-сайты, зарегистрированные как СМИ. Однако после второго чтения парламентарии внесли в текст законопроекта поправки, объявляющие «сухой» всю Всемирную Сеть. Но кто и как будет контролировать содержание миллионов сайтов — непонятно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *