Оплата по паспорту

Электронный паспорт, начало выдачи которого запланировано на 1 июля 2015 года, по замыслу Минкомсвязи, станет инструментом доступа к Национальной платежной системе.

электронный паспорт

В презентации главы ведомства Николая Никифорова, разосланной крупным банкам, подробно описано, что будет на электронном чипе нового паспорта, и указано, что он станет инструментом доступа к Национальной платежной системе, пишут «Известия».

Эмитировать национальные платежные карты помогут сами россияне — пошлинами: например, за выдачу паспорта пошлина сейчас составляет 300 рублей. Планируется активное распространение новых идентификационных карт среди детей.

Министерство описывает, какую информацию отправят на бесконтактный чип: кроме нанесенных на карту это данные о регистрации по месту жительства/пребывания (данные ФМС), данные ЗАГС, данные воинского учета, группа крови, биометрические данные (фотография и отпечатки пальцев), а также квалифицированная электронная подпись для «осуществления юридически значимых действий». В презентации отмечено, что такой электронный паспорт «позволяет в перспективе обеспечить проверку личности гражданина на территории дружественных стран».

Четыре обозначенные Минкомсвязи стратегические цели введения электронного паспорта звучат так: «Всеобщее вовлечение граждан в информационное общество», «Обеспечение комплексной информационной безопасности», «Создание новых технологических возможностей для развития НПС [национальной платежной системы] и биометрической идентификации», «Гарантированная идентификация».

Минкомсвязи видит перспективы в использовании электронного паспорта для удаленного открытия счетов, выдачи кредитов, оформления страховых полисов и проч., а также при «построении дисконтных схем». Учреждения госсектора благодаря ускоренной и удаленной идентификации, как ожидают в министерстве, сэкономят 3 млрд рублей, коммерческие организации (банки, гостиницы, страховщики и проч.) — 6 млрд рублей, ведь не нужно будет заполнять анкеты и переписывать данные гражданина; плюс прогнозируется экономия бизнеса 40 млрд рублей на удаленном заключении договоров.

Кроме того, сократятся расходы на охранников и сотрудников КПП, ведь проходить в организации будет можно просканировав чип, следует из презентации. Возможности новой карты будут востребованы в системах контроля управления доступом к самым разным объектам: аэропорты, стадионы, специальные объекты, госучреждения, в том числе образовательные. Так, по электронным паспортам планируется организовывать доступ на матчи и концерты: «проверяется отсутствие гражданина в стоп-листах, которые ведутся МВД, ФСБ».

Среди сценариев использования электронного паспорта в отношениях с МВД приводится «оформление регистрации по месту жительства через интернет», «предоставление удостоверения личности полицейскому при проверке документов (мобильный терминал инспектора считывает данные регистрации, гражданина), при наличии онлайн-связи терминал проверяет данные розыска». В рамках описания транспортной составляющей Минкомсвязи упомянуло оформление авиа- и железнодорожных билетов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *