Новости цифрового криминала

Новости цифрового криминала

Не стоИт на месте криминальная мысль и всё новые варианты отъема денег у честных граждан продолжают появляться на «рынке» мошеннических подходов. Теперь вот жулики научились отправлять с официального номера Сбербанка 900.

По сообщению ТАСС, злоумышленники обманывают жертв при помощи сервиса по дистанционному резервированию расчетного счета для индивидуальных предпринимателей. Этот сервис дает возможность третьим лицам, при наличии номера мобильного телефона, посредством заполнения простой анкеты сделать так, что клиент Сбербанка может получить в любой момент SMS-сообщение с номера 900.

Мошенник связывается с клиентом Сбербанка, представляется сотрудником службы безопасности, и сообщает о несанкционированной операции по его счетам, и о ряде неудачных попыток входа в интернет-банк. Для того, чтобы «обезопасить» средства гражданина, жулик предлагает открыть резервный счет в банке. А для этого просит жертву сначала пройти «верификацию», назвав номер банковской карты и срок ее действия. Эти данные являются конфиденциальной платёжной информацией, которая таким образом попадает в распоряжение мошенников.

Если жертва оказывается недоверчивой и отказывается сообщать данные банковской карты, мошенник пытается доказать, что он действительно является сотрудником банка, отправив клиенту SMS-сообщение с номера 900 для открытия «резервного счета». И сообщение действительно приходит и действительно с короткого номера Сбербанка. В сообщении предлагается услуга «Дистанционного резервирования счета» и код для подтверждения номера. При этом мошенник специально заостряет внимание на том, что данный код ему не нужно сообщать и таким образом еще больше вводит жертву в заблуждение.

В call-центре Сбербанка подтверждают, что через сайт сервисов Сбербанка любой человек, зная номер мобильного телефона, может направить SMS-сообщение с номера 900. Это может сделать любой человек, неважно является он сотрудником банка или нет. Однако, для подтверждения подлинности звонка в такой форме настоящие сотрудники банка к клиентам не обращаются.

Помимо сервисов Сбербанка внимание криминальных элементов привлёк и сервис ознакомления с результатами ЕГЭ.  На данный сервис была совершена кибератака, которую удалось успешно отразить.

Как отмечает Роспотребнадзор, работоспособность и доступность сервиса в ходе кибератаки, мощность которой в пике составляла до 6 Гб/с, были сохранены. На момент атаки данные о результатах первых ЕГЭ в систему еще загружены не были.

«Мощность нагрузки может говорить о том, что атака была спланирована и для её реализации были подключены серьёзные ресурсы», — рассказал ТАСС заместитель директора Федерального центра тестирования Станислав Афанасьев.

По материалам ТАСС

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *