Если не греет
|Отопительный сезон в самом разгаре. Но есть квартиры, где батареи недостаточно горячи для наших морозов. А то и едва теплые. Что нужно делать в таком случае, рассказали в государственной жилищной инспекции Приморского края.
Если в квартире температура держится ниже 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты, то необходимо принимать меры.
Холодными или недостаточно тёплыми батареи могут быть по разным причинам. Одна из них – завоздушенность системы отопления.
«Для её решения достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится», – объясняют специалисты.
Также причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.
«Но, как правило, это приводит к проблемам во всём доме, а не в отдельно взятой квартире», – пояснили в жилинспекции. Поэтому, если батареи не дают должного тепла, необходимо обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Для оперативного реагирования на проблемы с теплоснабжением в государственной жилищной инспекции Приморья действует «горячая линия». По возникшим вопросам об отсутствии тепла в доме жители могут обратиться по телефону: 8(423) 243-26-32.
На «горячую линию» можно звонить в рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
При обращении к диспетчеру необходимо сообщить следующую информацию:
- адрес помещения;
- краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, не функционирует или неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку);
- ФИО, а также контактный телефон;
- название управляющей организации, ТСЖ, ЖСК (при непосредственном способе управления – ресурсоснабжающей организации);
- дату и номер заявки (обращения) в аварийно-диспетчерскую службу, в орган местного самоуправления об отсутствии тепла в помещении.
Если температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления. «Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.
Также жильцам необходимо помнить, что батареи, расположенные в квартире, являются их собственностью. Именно хозяин заботится о техническом состоянии батарей, вовремя сообщая о неисправностях в обслуживающую компанию.