Владивостоку хотят вернуть городскую электричку

Систематические опоздания пригородных электропоездов вызывают немало нареканий у жителей Владивостока. Почему же нарушается график движения? На этот и другие вопросы, касающиеся пригородных пассажирских перевозок, руководители компании «Экспресс Приморья» ответили в ходе пресс-конференции для журналистов.

 Транспорт

 

Как заявил заместитель генерального директора ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, опоздания пригородных электропоездов связаны с реконструкцией железнодорожных путей и платформ, проводимых в рамках организации пассажирских перевозок по маршруту «Владивосток — аэропорт Кневичи». Поэтому один-два раза в неделю электрички прибывают на станции с опозданием.

Немало нареканий у горожан вызывает ежегодное сокращение числа пригородных поездов, что особо ощутимо в летнее время. По словам руководства «Экспресса Приморья», в этом году ни сокращения числа электропоездов, ни сокращения числа вагонов не планируется. В настоящее время в Приморье курсирует 26 пар пригородных электропоездов, а летом их число будет увеличено.

Кстати, в прошлом году электрички ОАО «Экспресс Приморья» перевезли 12,5 млн. пассажиров, что на 5% больше показателей 2010 года. При этом из-за несоответствия тарифов себестоимости проезда компания понесла убытки в размере 350 млн. рублей — по 30 рублей на одну среднестатистическую поездку. Ранее выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок покрывались за счет грузовых перевозок, но в ходе реформирования системы РЖД от перекрестного субсидирования отказались.

В федеральном бюджете заложены суммы на покрытие издержек компаний, занимающихся пригородными пассажирскими перевозками. Но чтобы получить эти средства, владельцы парка пригородных поездов должны заключить соответствующие договоры с региональными властями. На сегодняшний день документы на транспортное обслуживание подписаны со всеми регионами, входящими в сферу обслуживания ОАО, кроме Приморского края.

Пока стоимость проезда остается прежней, хотя последний раз тарифы на пассажирские перевозки в крае пересматривались в 2009 году и являются самыми низкими на Дальнем Востоке.

Свою лепту в недополученные доходы внесли безбилетники и вандалы. По словам начальника пассажирского отдела ОАО «Экспресс Приморья» Евгении Полушкиной, в минувшем году в пригородных поездах было выявлено 39 тысяч безбилетных пассажиров. Но это — число только пойманных нарушителей. Реальная цифра, как считают железнодорожники, в 7-15 раз выше.

Стоит заметить, что сегодня стать «зайцем» можно и поневоле из-за очередей около билетных касс. По словам руководства кампании, в скором времени приобретение билета не будет проблемой — на некоторых перронах появятся кассы-автоматы. А чтобы сократить число безбилетников, в качестве эксперимента на некоторых вокзалах планируется установить турникеты, как это сделано в Москве.

В планах и возрождение городской электрички, которая, просуществовав пару лет, в 2004 году была отменена из-за отказа администрации Владивостока в дотациях на покрытие разницы между тарифом и себестоимостью перевозок. Электричка ходила между станциями Владивосток и мыс Чуркин с остановками на «Военном шоссе», где специально для нее была построена платформа, и позволяла за 30 минут без пересадок и пробок добраться с мыса Чуркина до центра города.

В настоящее время ведутся переговоры с администрацией Владивостока о возрождении этой линии. Предполагается, что на городской маршрут поставят один электропоезд, который утром будет доставлять пассажиров с Чуркина до вокзала, а вечером в обратном направлении.

Как отметил Константин Шелухин, у компании «Экспресс Приморья» достигнута договоренность с администрацией Владивостока о дотировании перевозок в пределах городской территории. Поэтому можно надеяться, что цена билета на «городском» маршруте не будет превышать стоимости проезда в автобусах, то есть 15 рублей.

— Такой маршрут очень нужен городу, но нужно время, чтобы найти средства на субсидирование перевозок, ведь в принятом на этот год бюджете города расходы на электричку не предусмотрены. В принципе администрация готова выделять дотации на городскую электричку, но в каком объеме — этот вопрос также требует точных расчетов и согласований, — сообщили в городской администрации.

Впрочем, даже если мэрия оперативно изыщет средства, открыть маршрут раньше конца мая — июня нереально, утверждают в компании «Экспресс Приморья». Во-первых, из-за работ по модернизации железной дороги приходится постоянно корректировать расписание движения поездов. Во-вторых, по данной ветке пока идет много составов с грузами для строительства объектов саммита АТЭС.

Справка «ДС»: Об изменениях в расписании движения пригородных электропоездов можно узнать, обратившись в пассажирский отдел «Экспресс Приморья» (тел. 224-54-31), или на официальном сайте компании.

Кстати: Департамент социальной защиты населения Приморского края сообщает, что категории граждан, включенные в краевой реестр, в 2012 году продолжают пользоваться 50% скидкой за проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

Льготы назначаются согласно закону Приморского края от 29.12.2004 №206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края». Введены абонементные билеты: «выходного дня», «ежедневно», «рабочего дня» и билет «на даты». Оформить любой из абонементных билетов можно в билетных кассах. Компенсационные выплаты гражданам будут производиться при предоставлении абонементных билетов территориальным отделом социальной защиты населения:

Ленинский район — ул. Пионерская, 1, тел: 221-58-16;

Первореченский район — ул. Ильичева, 15, тел: 233-19-58;

Советский район — ул. Русская, 41, тел: 232-55-84, 232-99-67;

Фрунзенский район — ул. Адм. Фокина, 25, тел: 222-76-13, 241-35-42;

Первомайский район — ул. Героев Тихоокеанцев, 5а, тел: 294-81-40.

Евгений Петров

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *