Сел и поехал

Во Владивостоке ежегодно открывается 10 и более новых автопрокатных компаний. Столько же и закрывается. Тем не менее, рынок аренды автомобилей показывает постоянный рост. Поэтому им заинтересовались и компании, основным бизнесом которых является продажа машин.

автопрокат

Олег Драгунов, генеральный директор «Автопилот: «Во Владивостоке услуга «Автопрокат» более развита, чем в других крупных городах Дальнего Востока. Прокатом в краевом центре занимаются более 50 компаний, не считая частных лиц и мелких организаций. На рынке представлен широкий выбор автомобилей разных классов, в том числе и новых. Перспективы развития этого бизнеса огромны. Несмотря на большое количество компаний, занимающихся прокатом, во Владивостоке нет компании-лидера. Значит, есть к чему стремиться».

«Для нашего холдинга автопрокат — это, скорее, дополнительный инструмент маркетинга, возможность предоставить клиентам дополнительный качественный сервис, сделать взаимодействие с нашей компанией приятным и самое главное — познакомить с маркой Renault. Автомобили Renault популярны на западе, но на Дальнем Востоке к марке относятся скептически, привыкли к «японкам». И чтобы изменить мнение человека, нужно посадить его за руль, а прокат — отличный инструмент для реализации этой цели», — пояснил Александр Градуленко, генеральный директор ООО «Триумф Авто Дальний Восток» (официальный представитель Renault на Дальнем Востоке).

«Наша компания специализируется на работе с юридическими лицами. К услугам автопроката прибегают в случае командировок, для сопровождения делегаций или встреч звезд или деловых людей в аэропорту. Физические лица мы тоже обслуживаем, но они составляют лишь небольшую часть нашей клиентской базы», — рассказал Альберт Касумбеков, генеральный директор «Альфа-Кар».

Кому это надо?

В отличие от западных стран, основные пользователи прокатных автомобилей у нас — не туристы и не бизнесмены. Как правило, машину арендует человек, временно оставшийся без средства передвижения — его машина или в ремонте, или кому-то отдана, или кому-то продана. Некоторые берут автомобиль представительского класса, чтобы впечатлить очередную девушку, пишет «Конкурент».

Олег Драгунов: «Многие автопрокатные компании не сдают дорогие машины без водителя. Это связано с тем, что существуют определенные риски: не факт, что автомобиль вернут в том же состоянии, в котором взяли. В нашей же компании существует достаточно большой перечень транспорта представительского и бизнес-класса, который мы сдаем без водителя. Но на рынке немного компаний, которые могут позволить себе предложить клиенту дорогую машину».

«В нашей компании все машины представительского класса, — рассказал Сергей Ильяшов, директор «Илар». — И все пользуются спросом. Машины разного возраста — от 2003 до 2011 года выпуска. Многие компании не могут позволить клиенту арендовать дорогие автомобили без водителя потому, что сами берут машины со стороны. У меня же весь автопарк собственный, и я спокойно предоставляю авто без водителя. Кроме, пожалуй, Lexus lx570, который можно взять в прокат только с водителем за 2,5 тыс. руб. в час».

Александр Градуленко: «Принимая во внимание монобрэндовость нашей компании, автомобиль представительского класса у нас один — Renault Vel Satis. Стоимость аренды варьируется от 800 до 1 тыс. руб. в час, в зависимости от того, арендуется автомобиль в будний день или выходной. В стоимость проката входят услуги профессионального водителя. Почему предоставляем данный автомобиль с водителем? Во-первых, это сервис — мы стремимся демонстрировать своим клиентам комплексный подход; во-вторых, предоставлять авто по часовой аренде удобнее с водителем как для клиента, так и для компании; в-третьих, автомобили представительского класса требуют особых условий эксплуатации: хорошего топлива, бережного отношения к салону и т.д.».

Черный список

Взять в прокат автомобиль смогут не все. Горькая сторона бизнеса — ДТП.

Олег Драгунов: «Есть категория людей, которые обращаются с арендованным автомобилем совсем не так, как со своим, ездят неаккуратно. Есть и те, кто неуверенно чувствует себя в чужой машине. Зачастую такие клиенты попадают в аварии. Бывает, что нам попадаются и мошенники, и люди, использующие арендованные автомобили для незаконной деятельности. Мы пытаемся с ними бороться совместно с правоохранительными органами.

Еще одним методом борьбы с нерадивыми клиентами стал «черный список», который размещен на нашем сайте. Любая легальная прокатная компания Владивостока может с ним ознакомиться. Напротив каждого клиента, занесенного в черный список, есть информация, за что он был туда добавлен, какому прокату и сколько денег должен и т.д. Также легальные компании могут добавлять своих клиентов в эту общую базу. На сегодня в черном списке более 3,5 тыс. человек, причем не только из Владивостока и Приморского края, но и из других регионов. Чаще всего в этот список попадают те, кто разбивает или царапает машины, а потом отказывается оплачивать ущерб. Или берут в аренду автомобиль, потом оставляют где-то и скрываются. Другие люди пригоняют его в прокат, а долг, который образовался во время аренды, остается непокрытым».

«Я не могу доверять дорогие автомобили всем подряд, — заметил Ильяшов. — Поэтому проверяю клиентов по своим собственным каналам. Главными критериями для клиента являются: возраст от 20 лет, стаж не менее трех лет и приличный внешний вид. Неадекватных людей за рулем своих машин мне видеть не хочется».

Если в компании все машины застрахованы, то в случае угона автомобиля к клиенту не возникает претензий. Но придется оформить необходимые документы в полиции, получить справку. И тогда ущерб возместит страховая компания. То же самое происходит, если автомобиль попал в ДТП, в котором клиент не является виновником. Разбитый автомобиль в автопрокате заменяют на другой. В случае же доказанной вины клиент должен будет возместить ущерб (если он превышает застрахованный по ОСАГО) или же оплатить франшизу.

Олег Драгунов: «Мы не можем предугадать все случаи, поэтому уменьшаем ненужные риски — предъявляем к клиентам определенные требования. Чтобы взять в прокат автомобиль эконом-класса, достаточно иметь паспорт, водительское удостоверение и стаж вождения не менее шести месяцев. Для авто бизнес-класса клиент должен соответствовать другим критериям: возраст не менее 23 лет, стаж вождения — от пяти лет. А чтобы взять в аренду машину представительского класса, клиент должен достичь 26-летнего возраста и иметь стаж вождения не менее семи лет. Эти критерии существуют давно и полностью себя оправдывают — ничьих прав не ущемляют и экономят и наши деньги, и деньги клиента».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *