Аэроэкспресс заменит электричку

1 июня новый терминал международного аэропорта Владивосток, специально построенного к проведению саммита АТЭС, принял первый пробный рейс — тестовую посадку совершил самолет, прибывший из Новосибирска. В 20 числах июня запланирован второй пробный рейс — тестовая отправка. А 28 июня пройдет обкатка аэроэкспресса, после чего будет открыто регулярное движение по маршруту «Владивосток — аэропорт Кневичи».

транспорт

В аэроэкспрессе будет три класса: бизнес-класс со стоимостью проезда 350 руб., 2 класс — 240 руб. и 3 класс с ценой билета точно такой же, как в пригородной электричке.

Управлять интермодальными пассажирскими перевозками во Владивостоке будет московская компания «Аэроэкспресс» — оператор пригородных поездов (так называемых аэроэкспрессов, связывающих железнодорожные вокзалы Москвы с аэропортами).

По словам генерального директора ОАО «Экспресс Приморья» Сергея Кузнецова, после запуска аэроэкспресса большинство электричек с артемовской ветки уберут. Но, как заверили железнодорожники, пассажиры не только ничего не потеряют, но и, скорее, приобретут. Ведь цена проезда останется прежней, но ходить экспресс будет ежечасно. Первый рейс будет выполняться в 7 утра, последний — в 21 час. Такой график будет удобнее для жителей Артема. Сегодня последняя электричка в Артем отправляется со станции Владивосток в 19.58. Поэтому артемовцы, работающие в краевом центре, не могут задержаться на работе, встретиться с друзьями или сходить в театр — добраться домой будет проблематично.

Конечно, последний рейс в 21.00 — это далеко от идеала, хочется, чтобы пригородные поезда ходили до 22-23 часов, как было в советские времена. Железнодорожники не против, но утверждают, что подобные вопросы следует адресовать краевым властям. «Если краевые власти решат, что нужно увеличить число рейсов, мы добавим электропоездов, — пояснил заместитель гендиректора компании «Экспресс Приморья» Константин Шелухин.

А пока пассажиры должны довольствоваться тем, что имеют. По словам руководства «Экспресса Приморья», краевая администрация не желает компенсировать компании потери из-за регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки.

— «Экспресс Приморья» работает в четырех регионах Дальнего Востока. В прошлом году в трех из них (Хабаровский край, ЕАО и Амурская область) между железнодорожниками и региональными властями были заключены договоры на транспортное обслуживание, в которых определены дотации на компенсацию потерь. Не заключил такой договор лишь Приморский край. То же самое было и в предыдущие годы. В результате с момента создании «Экспресс Приморья», то есть начиная с 2005 года, наши убытки уже превысили 1 млрд рублей», — сообщил Сергей Кузнецов.

Впрочем, с приходом нового губернатора наметились подвижки к лучшему. Недавно в ходе рабочей встречи руководства края и ДВЖД было подписано соответствующее соглашение, и губернатор дал соответствующим департаментам поручение изыскать средства на покрытие убытков от пригородных перевозок.

Максим Денисов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *