Дорогу покрыли…обещаниями
|Широко разрекламированная в начале прошлого года объездная дорога с БАМа на Вострецова через Днепровскую так и не была сдана в срок. По задумке два километра нового дорожного полотна должны были существенно разгрузить автомобильные заторы на проспекте 100-летия Владивостока.
Активная фаза строительства началась чуть больше года назад — 14 марта 2014 года. Тогда подрядчику были установлены жёсткие сроки: дублирующую дорогу должны были сдать до конца года. Но время шло, а сроки расплывались.
В сентябре 2014 года дорогу должны были если не сдать, то хотя бы приблизить к заветному моменту. Администрация города сообщала, что монтаж инженерных сетей завершён на 95%, но в дело вмешались летние ливни. Они спровоцировали подъём уровня грунтовых вод и многочисленные оползни по всему участку строительства. Коварная погода отодвинула срок сдачи, как полагалось, ненадолго. Однако прошло уже три месяца нового года, а дорога до сих пор не построена. Два километра полотна никак не поддаются завершению. Сейчас там всё та же грунтовка — раскисшая и раскатанная. Автомобилисты проезжают на свой страх и риск.
С сентября прошлого года, когда корреспонденты VL.ru в последний раз инспектировали строительство, изменилось немногое. Во-первых, появилось несколько подпорных стен. По плану их должно быть пять. Во-вторых, появились канализационные колодцы. Часть из них возвышается над уровнем дороги, некоторые утоплены в землю без всяких опознавательных знаков. Крышек на них тоже нет. Также появились столбы для освещения без ламп и полностью исчезла вся строительная техника. Пропали и информационные щиты, на которых полгода назад сообщалось, что дорога будет сдана к 15 ноября 2014 года.
Грунтовая дорога заканчивается в районе Днепровской, 25а. Там автомобиль может выскочить на старый асфальт. Вдоль этой части трассы также установлены фонарные столбы, но освещение отсутствует.
Если нет дороги, то нет и пешеходных зон. Малочисленные прохожие — в основном арендаторы и собственники расположенных здесь оптовых баз и гаражей. После короткой пешей прогулки на ноги налипают килограммы размокшей глины.
Будет ли окончено строительство двух несчастных километров, неизвестно. Все силы с незавершённого проекта брошены на новую стройку. Буквально 10 дней назад в мэрии анонсировали ещё один объезд: старая грунтовка от завода «Варяг» до «Зари» должна «одеться» в асфальт. В официальном релизе красуются уже знакомые слова: «Специалисты муниципального дорожного предприятия «Дороги Владивостока» уже провели мониторинг участка строительства. Новую объездную трассу им предстоит построить для горожан до конца этого года».