Уголь поехал в Раджин
|Первая опытная партия в 40 тыс. тонн российского угля отправлена судном в Республику Корея через новый терминал в порту Раджин (КНДР).
Перевозка по морю угля из Северной Кореи в Южную выглядит странно и нелогично. Но такова реальность — сегодня части разделенной страны не имеют между собой железнодорожного сообщения. Возможно, в будущем положение изменится — КНДР и Республика Корея ведут переговоры о создании транскорейского железнодорожного маршрутного коридора. Проект «Хасан-Раджин» рассматривается российской и корейской сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали.
Груз в 40 тыс. тонн угля компании «СУЭК» был погружен на станции Ленинск-Кузнецкий-1, доставлен на Дальний Восток и далее по переходу Хасан-Туманган — в Раджин. Пилотное судно с грузом вышло из порта 27 ноября.
В сентябре прошлого года завершился первый этап реконструкции железнодорожного участка «Хасан-Раджин». Реконструкция велась с 2008 года. А в июле этого года открылся реконструированный причал №3 порта Раджин в КНДР. Этот проект северокорейская сторона реализовала вместе с российской. С открытием причала в северокорейском порту, появилась возможность начать регулярную перевозку грузов на корейское направление через территорию Приморья.
В департаменте промышленности и транспорта Приморского края отметили, что реализация проекта позволит дополнительно привлечь на приморский пограничный переход «Хасан-Туманган» более 4 миллионов тонн сыпучих грузов в год или 100 тысяч контейнеров ежегодно. В перспективе это позволит направить часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Россию, Европу и СНГ и в обратном направлении, через Транссибирскую магистраль.