Километр не по карману

С 15 ноября перевозки на большегрузах обойдутся дороже — проезд одного километра по федеральной трассе на грузовом авто с разрешенной массой более 12 тонн будет стоить 3,06 рубля. По мнению бизнеса, новый побор может привести к разорению транспортных компаний.

С 15 ноября перевозки на большегрузах обойдутся дороже

Такой подход не увязывается с заявлениями руководства страны о поддержке малого и среднего бизнеса, полагает профсоюзный лидер работников автомобильного транспорта Юрия Пошивайло.

— Дальнобойщикам надо сначала заплатить, а потом отправляться в путь. Но деньги-то за выполненную работу они получат только после поездки, — говорит Пошивайло. — Нельзя забывать и о том, что подавляющее большинство транспортных предприятий Приморья испытывают острый недостаток в оборотных средствах.

При появлении дополнительной налоговой нагрузки перевозчики будут вынуждены либо увеличить стоимость перевозки груза, что приведет к увеличению стоимости товара, либо снижать заработную плату своим работникам и уменьшать расходы на обеспечение безопасности дорожного движения.

Перед полноценным запуском новую систему нужно опробовать в бесплатном тестовом режиме, а для дальневосточных грузоперевозчиков предусмотреть льготный тариф — из-за большей протяженности и безальтернативности федеральных автодорог в регионе, — полагает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина.

— С учетом нашей отдаленности, наших огромных территорий, безальтернативности федеральных трасс в регионе, такая льгота должна быть. Кроме того, у нас очень длительных холодный период, а в это время никакого ущерба от движения большегрузов дорожному покрытию нет, — говорит г-жа Шемилина.

Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей давно занимается этой проблемой, а федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов неоднократно поднимал этот вопрос на самом высоком уровне, включал ее в доклад президенту как одну из проблем для бизнеса. Но сами представители автобизнеса до последнего времени не проявляли никакой активности и спохватились в самый последний момент.

— Постановление, против которого сейчас выступают автогрузоперевозчики по всей стране, было принято еще в 2013 году! Два года все предприниматели прекрасно знали о том, что система начнет работать в текущем году и ничего не делали. Но у нас обычно так и бывает — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сейчас грянуло и все вдруг об этом вспомнили, обратились наконец-то к нам, — сообщила Марина Шемилина.

Грузоперевозчики Приморья 11 ноября проведут акцию протеста. На участке федеральной трассы М-60, проходящей в селе Вольно-Надеждинское, фуры выстроятся в ряд, протяженностью в два километра и поедут организованной колонной со скоростью 10 км/ч.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *