Проект ЖД-перехода на Сахалин нуждается в доработке
|Проект строительства перехода на Сахалин вернули на доработку. Согласно транспортной стратегии России, строительство перехода может вестись в 2024–2035 годах.
Компания «РЖД» выявила замечания к основным проектным решениям по строительству железнодорожной линии с транспортным переходом, который соединит Сахалин с материком, и вернула их на доработку, сообщил 21 апреля министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов.
«В первом квартале 2020 года основные проектные решения переданы на рассмотрение комиссией РЖД, по результатам которого были выявлены замечания. В настоящее время решения дорабатываются АО „Дальгипротранс“ с учетом замечаний РЖД и будут направлены на повторное рассмотрение», — сказал Немытов.
Он уточнил, что с учетом введенного из-за пандемии режима самоизоляции в регионе работы ведутся на удаленных рабочих местах. «Далее РЖД будет подготовлено комплексное заключение и представлено в правительство России, Минтранс России для принятия решения о реализации проекта», — сказал региональный министр.
Разработкой основных проектных решений по строительству железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) — Ныш (Сахалин) с переходом через пролив Невельского занимается компания «Дальгипротранс». В работе участвовали 16 проектных институтов и других учреждений, в проект вложено более 3 млрд рублей.
Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. При этом мост обойдется в 227 млрд, тоннель — в 237 млрд.
Согласно транспортной стратегии России до 2035 года, строительство перехода может вестись в 2024–2035 годах.