УЦ ФНС напоминает о новом порядке получения ЭЦП

УЦ ФНС напоминает о новом порядке получения ЭЦП

Управление Федеральной налоговой службы напоминает, что с 1 июля 2021 года изменится порядок выдачи электронной подписи.

С 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись для отдельных категорий лиц можно получить в следующих организациях:

Удостоверяющий центр Центрального банка РФ

– кредитные организации;

– операторы платежных систем;

– некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели.

Удостоверяющий центр Федерального Казначейства

– государственные органы;

– органы местного самоуправления;

– организации, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления.

Коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи)

– физические лица, в т. ч. физические лица, действующие от имени юридического лица по доверенности: коммерческие директора, бухгалтеры, тендер-менеджеры, работники кадровых служб и служб безопасности, сотрудники с полномочиями работы на Госуслугах, юристы и т. д.

Удостоверяющий центр ФНС РФ

– лица, действующие без доверенности от имени организации (например, генеральные директора);

– индивидуальные предприниматели;

– нотариусы.

Важно: для получения УКЭП в УЦ ФНС требуется личное присутствие заявителя.

Заявители могут обратиться в любой налоговый орган (точку выдачи) на территории Российской Федерации и получить УКЭП от имени удостоверяющего центра ФНС России.

Чтобы с 1 июля 2021 года лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальным предпринимателям получить подпись в УЦ ФНС требуется подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица».

Для получения сертификата заявитель должен лично предоставить:

– паспорт;

– СНИЛС;

– заявление на выпуск КЭП (формируется автоматически на основании документа, удостоверяющего личность, распечатывается и передается оператором УЦ для подписи заявителю);

– носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи (ранее выданный оператором ЭДО или приобретенный для получения КЭП впервые);

– документацию на носитель ключевой информации (сертификат соответствия).

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации.

УЦ ФНС России поддерживает носители ключевой информации формата 05В Тип-А.

Носитель должен иметь сертификат соответствия:  

– в случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации – сертификат соответствия ФСТЭК России; – в случае применения носителя со встроенным СКЗИ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.

Один носитель ключевой информации может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

По вопросам приобретения носителей ключевой информации можно обращаться к операторам электронного документооборота, представителям производителей или в коммерческие УЦ.

КЭП УЦ ФНС России может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «06 электронной подписи». Срок действия КЭП УЦ ФНС России составляет 15 месяцев.

Телефон единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222

Метки:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *