УЦ ФНС напоминает о новом порядке получения ЭЦП
|Управление Федеральной налоговой службы напоминает, что с 1 июля 2021 года изменится порядок выдачи электронной подписи.
С 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись для отдельных категорий лиц можно получить в следующих организациях:
Удостоверяющий центр Центрального банка РФ
– кредитные организации;
– операторы платежных систем;
– некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели.
Удостоверяющий центр Федерального Казначейства
– государственные органы;
– органы местного самоуправления;
– организации, подведомственные государственному органу или органу местного самоуправления.
Коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи)
– физические лица, в т. ч. физические лица, действующие от имени юридического лица по доверенности: коммерческие директора, бухгалтеры, тендер-менеджеры, работники кадровых служб и служб безопасности, сотрудники с полномочиями работы на Госуслугах, юристы и т. д.
Удостоверяющий центр ФНС РФ
– лица, действующие без доверенности от имени организации (например, генеральные директора);
– индивидуальные предприниматели;
– нотариусы.
Важно: для получения УКЭП в УЦ ФНС требуется личное присутствие заявителя.
Заявители могут обратиться в любой налоговый орган (точку выдачи) на территории Российской Федерации и получить УКЭП от имени удостоверяющего центра ФНС России.
Чтобы с 1 июля 2021 года лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальным предпринимателям получить подпись в УЦ ФНС требуется подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика — физического лица».
Для получения сертификата заявитель должен лично предоставить:
– паспорт;
– СНИЛС;
– заявление на выпуск КЭП (формируется автоматически на основании документа, удостоверяющего личность, распечатывается и передается оператором УЦ для подписи заявителю);
– носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи (ранее выданный оператором ЭДО или приобретенный для получения КЭП впервые);
– документацию на носитель ключевой информации (сертификат соответствия).
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации.
УЦ ФНС России поддерживает носители ключевой информации формата 05В Тип-А.
Носитель должен иметь сертификат соответствия:
– в случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации – сертификат соответствия ФСТЭК России; – в случае применения носителя со встроенным СКЗИ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.
Один носитель ключевой информации может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
По вопросам приобретения носителей ключевой информации можно обращаться к операторам электронного документооборота, представителям производителей или в коммерческие УЦ.
КЭП УЦ ФНС России может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «06 электронной подписи». Срок действия КЭП УЦ ФНС России составляет 15 месяцев.
Телефон единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222