Соллерс и Mazda объявили о сотрудничестве

На днях ОАО «СОЛЛЕРС» и Mazda Motor Corporation официально объявили о намерении создать совместное предприятие по производству автомобилей во Владивостоке, сообщает «Примамедиа». Компании подписали меморандум о намерениях, согласно которому стороны планируют запустить новое совместное предприятие на базе площадки СОЛЛЕРС-Дальний Восток. Новое предприятие будет производить автомобили для дальнейшей реализации на российском рынке.

Производство автомобилей

Разговоры о том, что Mazda планирует строительство завода в Приморье, велись еще в январе этого года. Тогда губернатор края Сергей Дарькин обсуждал эту тему с делегацией японского концерна. Тогда же в СМИ Приморского края появились версии, где «Мазда» может организовать промсборку. Среди возможных вариантов рассматривалась и площадка завода «Соллерс». Однако, представители ООО «СОЛЕРС — Дальний Восток» тогда не подтвердили информацию, что на их заводе во Владивостоке будут собирать автомобили Mazda. Еще одним рассматриваемым вариантом, где могли бы разместить производственные линии по сборке Mazda, был судоремонтный завод в Славянке.

Соглашение с Mazda об организации промышленного производства автомобилей в Приморском крае Минэкономразвития РФ подписало 21 июня. Ожидалось, что предприятие займется сборкой двух моделей – Mazda 6 и неизвестной пока новой модели компании. По словам директора департамента ОЭЗ Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, соглашение между ведомством и японской компанией было подписано о промсборке в рамках так называемого старого режима.

Производственные мощности завода, как тогда сообщалось, составят от 25 тысяч до 50 тысяч автомобилей в год. Предприятие будет выпускать автомобиль Mazda 6 и новую модель Mazda, какую именно, пока неизвестно», — заявил Дмитрий Левченков.

Также сообщалось, что финансовые инвестиции в завод составят 80 миллионов долларов. «Сборка двигателей на территории РФ пока не рассматривается, а локализация производства других компонентов, конечно же, будет, как предусмотрено старым режимом промсборки, в объеме 30%», — заявлял чиновник.

С февраля 2011 года соглашения о «старой» промсборке перестали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьер-министра сделали исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать «социально-экономическому развитию» Дальнего Востока.

Кроме низких пошлин на импорт автокомпонентов, Mazda получит и другие привилегии, в частности японская компания сможет бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас, по льготному тарифу РЖД, Sollers перевозит собранные в Приморье SsangYong.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *