Грустный юбилей

9 октября 1912 года первые вагончики бельгийской постройки зазвенели по улицам Владивостока. Похоже, городская власть предпочла не заметить 100-летие владивостокского трамвая. На днях, правда, лучших вагоновожатых поощрили нагрудными знаками, но выглядит это в сегодняшней ситуации едва ли не как издевательство.

юбилей владивостокского трамвая

Юбилей оказался печальным: трамвай во Владивостоке умирает, хотя есть примеры множества других городов, ценящих данное средство передвижения не только как общественный транспорт, но и как особую городскую изюминку.

Иногда складывается впечатление, что у мэра Пушкарева к трамваям — что-то личное (несмотря на его же заявления «если и говорить о том, кто убил трамваи в городе, то это случилось задолго до меня»). Сначала, напомним, были выкорчеваны рельсы на центральных маршрутах. Заявленной целью было введение в центре Владивостока одностороннего движения и снижение пробочной напряженности. Пробок в центре города, на взгляд рядового автомобилиста, меньше не стало, зато движение стало куда неудобнее: чтобы развернуться, приходится наматывать огромные круги, только усиливая нагрузку на дороги и замедляя движение потока. Но, так или иначе, трамвай в центр города уже не вернется, — пишет «Новая газета».

В последнее время больше всего говорят про трамвай на Борисенко, движение которого заморожено на неопределенное время. Тот же мэр Пушкарев не раз обещал его восстановить, а виновным в проволочках не раз называл «Примводоканал». Но, зная «любовь» главы к трамваям, можно предположить, что намерение мэра все-таки вернуть трамвай на маршрут до Сахалинской — скорее риторическое, чем реальное. Хотя именно здесь трамвай наиболее уместен: рельсы шли по специально выделенной полосе, а не по общей автодороге, из-за чего вагончики никому не мешали и нередко обгоняли практически стоящий на месте в пиковые часы поток автотранспорта. Тем более что улица Борисенко сегодня похожа на разбомбленный фашистами аэродром, а новая, но не доведенная до ума трасса Седанка — Патрокл никак не включится в повседневную жизнь города.

Точно так же непонятно, к чему было убирать трамвай на участке Рабочая — Баляева, где он тоже шел по своей линии, нимало не мешая автомобилям.

Итак, один из первых российских городов, где в свое время появились трамваи, стремительно от них избавляется. Хотя огромное количество других городов: Шанхай, Нагасаки, Сан-Франциско, Далянь, Гонконг… — старается этот старомодный транспорт сберечь. Во Владивостоке же трамвай увидеть можно только в районе Мингородка. И то — надолго ли? Последним бастионом скоро, похоже, останется владивостокский фуникулер, тоже отметивший в этом году юбилей — 50-летие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *